Ралли

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге – чемпионы мира

Фото: Hyundai Motorsport

СУ17 Nukata 1 (20,23 км)

► Тянак угодил в аварию на СУ17 и сошел
► Невилль и Видаге стали чемпионами мира
► Эванс возглавил гонку
► Миккельсен лидирует в воскресной классификации
► Грязин первый в WRC2

Что ж, Бельгия все-таки получила своих чемпионов мира по ралли: судьба титула решилась на первом же воскресном спецучастке японского этапа WRC.


Именно здесь на двадцатом километре СУ Nukata неожиданно угодил в аварию и завершил свое выступление Отт Тянак. Эстонец возглавлял гонку по итогам субботы, сохраняя математические шансы на титул и поддерживая команду Hyundai в борьбе за титул командный – однако для него всё закончилось на СУ17.

Сход Тянака означает, что Тьерри Невилль и его штурман Мартейн Видаге стали чемпионами мира: эстонец оставался единственным участником чемпионата, который мог помешать бельгийскому экипажу.

Впрочем, не эстонцем единым: по словам Невилля, этим утром на его i20 N Rally1 отказал гибрид; заставить машину работать удалось не сразу.


Лучшее время на спецучастке, между тем, продемонстрировал Андреас Миккельсен, вынужденный преодолевать дистанцию с заливаемым жидкостью из радиатора лобовым стеклом. Норвежец на 4,4 секунды опередил Элфина Эванса – валлиец теперь лидирует в ралли – и привез 4,9 секунды Невиллю.


Результаты с четвертого по седьмой продемонстрировали Себастьен Ожье, Адриен Фурмо, Такамото Кацута и Грегуар Мюнстер соответственно.


Николай Грязин установил лучшее время в WRC2, упрочив свое преимущество над Сами Паяри. Со сходом Тянака россиянин переместился на седьмую позицию в абсолюте.


Положение после СУ17:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)2:52:27,9
2. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+1:36,9
3. Фурмо (Ford Puma Rally1)+1:49,2
4. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+1:58,9
5 Мюнстер (Ford Puma Rally1)+2:44,5
6. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+7:06,2
7 (1). Грязин (Citroën C3 Rally2)+8:07,4
8 (2). Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+9:33,4
9 (3). Х. Араи (Škoda Fabia R5)+10:35,1
10 (4). Гринсмит (Škoda Fabia RS Rally2)+11:50,1

Положение после СУ17 (воскресенье):

1. Миккельсен (Hyundai i20 N Rally1)11:57,5
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+4,4
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+4,9
4. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+8,4
5 Фурмо (Ford Puma Rally1)+12,5
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+16,1
7. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+19,8

Поддержать проект RallyZone.ru
Другие материалы
Технический директор FIA: забудьте о Rally1... и о Rally2 тоже забудьте
Ксавье Местелан-Пинон делится своим видением технического регламента чемпионата мира по ралли, который будет введен в действие с 2027 года.
Toyota взяла на себя ответственность за сход Кацуты в Кении
Руководитель заводской команды Toyota заявил, что никто не может винить Такамото Кацуту за аварию на Power Stage ралли Сафари: по словам финна, решение атаковать в финале было командной установкой.
Hyundai в WRC: что дальше?
Одним из главных вопросов текущего сезона остается дальнейшее присутствие Hyundai Motorsport в чемпионате мира по ралли. Пока что будущее команды из Альценау в WRC покрыто мраком.
Эванс о ралли Сафари: пять таких гонок не нужны, хватит и одной
Вторая кряду победа в сезоне-2025 упрочила лидерство Элфина Эванса в личном зачете чемпионата.