Одним из главных вопросов текущего сезона остается дальнейшее присутствие Hyundai Motorsport в чемпионате мира по ралли. Пока что будущее команды из Альценау в WRC покрыто мраком.
С момента обнародования Международной автомобильной федерацией (FIA) концепции будущего технического регламента – он вступит в силу в январе 2027 года – чемпионат мира ждет реакции Hyundai. Со следующего года корейский производитель под брендом Genesis будет участвовать в чемпионате WEC (гонки на выносливость), и существует некоторый риск, что ради новой программы раллийный проект будет закрыт.
Президент Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль неоднократно заявлял о том, что WRC должен предоставить веские причины для дальнейшего присутствия марки в серии. В ходе январского ралли Монте-Карло он дал понять, что решение будет объявлено до наступления лета.

До лета остается чуть больше двух месяцев, и в преддверии ралли Сафари в сервис-парке возникли слухи о том, что производитель уже определился и озвучит свое решение в самое ближайшее время. Опровергнуть их вызвался лидер команды и действующий чемпион Тьерри Невилль.
«Эти слухи, безусловно, не имеют под собой оснований, – заявил бельгиец во время ралли Сафари. – Их распространяют чисто ради хайпа.
Для всех в Hyundai Motorsport это стало шоком. Меня это раздражает особенно сильно, потому что это неуважение ко всем членам команды, которые сражаются за чемпионат и каждое утро просыпаются с мотивацией делать свою работу и продолжать программу.
Разумеется, они опасаются, что всё может остановиться, но я как раз в том положении, чтобы заявить: решение еще не принято. Будущее Hyundai неочевидно, но пока выбор не сделан, распространять такие слухи попросту неоправданно».

Уже после ралли на расспросы журналистов ответил президент Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль. Француз подтвердил слова своего пилота, кивнув на FIA и предполагаемого будущего промоутера – ведь дать производителю четкие гарантии относительно будущего регламента должны именно они.
«Решение нами еще не принято, – сказал он. – Чемпионат мира переживает период неопределенности – особенно в вопросе промоутера, ведь чемпионат вскоре будет продан. Это мешает выстроить долгосрочную стратегию, чтобы понять, куда хотят вести нас будущие владельцы.
Сейчас я жду сигналов от промоутера и FIA. Регламент 2027 года сейчас находится в фрагментированном состоянии, и это нас не устраивает: в таком виде ничто не мотивирует нас разрабатывать автомобиль для 2027 года. Если дело не сдвинется с мертвой точки, у нас не будет причин оставаться в чемпионате в 2026 году».
Вышесказанное означает, что слово за двумя упомянутыми инстанциями: времени остается мало, так что, возможно, им придется ускориться, чтобы предложить регламент, способный убедить как самого Абитебуля, так и совет директоров Hyundai.

