Руководитель заводской команды Toyota заявил, что никто не может винить Такамото Кацуту за аварию на Power Stage ралли Сафари: по словам финна, решение атаковать в финале было командной установкой.
В заключительный день кенийского этапа чемпионата мира Кацута боролся за очки в воскресной классификации и Power Stage. Уступая перед заключительным спецучастком 0,3 секунды Адриену Фурмо из Hyundai, японец потерял контроль над автомобилем в правом повороте и перевернулся.
Несмотря на то, что Таке удалось завершить спецучасток, он сошел перед самым финишем гонки, не сумев принести очки ни в личном, ни в командном зачете.
Латвала на гонке в окрестностях Найваши отсутствовал – в эти же выходные он принимал участие в первом этапе исторического раллийного чемпината – однако был в курсе стратегии и решений, принимаемых руководством команды на месте. Именно поэтому, отвечая на вопрос об аварии Кацуты после двух побед на воскресных спецучастках, Яри-Матти первым делом снял ответственность со своего пилота.

«Хочу прояснить один момент, – цитирует Латвалу портал DirtFish. – У него была полная свобода атаковать на заключительном спецучастке – и это было решение команды. Именно команда разрешила ему рискнуть. Этот план не сработал, но никто не может винить в этом пилота – ведь у него было полное право атаковать».
Оценивая выступление Кацуты в целом, Латвала добавил: «Неплохо, совсем неплохо. Конечно, мы верили в том, что сможет помочь нам в воскресенье. Он находился в сильной позиции перед стартом Power Stage, и мы знали, что он в состоянии его выиграть.
Мы осознавали ценность очков за Power Stage и воскресные спецучастки. Мы оценили ситуацию и приняли решение пойти на такой риск. Ну, на этот раз он не оправдался».
После ралли Сафари Кацута занимает седьмое место в личном зачете серии – с 25 очками, заработанными им в Швеции. Toyota лидирует в зачете производителей с отрывом от Hyundai в 26 очков.

