Ралли

«На отдельных секциях мозг попросту закипит». Ожье о ралли Япония

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6627), ралли Япония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Восьмикратный чемпион мира по ралли делится впечатлениями от маршрута заключительного этапа сезона-2022.

Себастьен Ожье – один из немногих участников чемпионата мира по ралли, кому уже доводилось стартовать в Японии. Правда, сделать это ему пришлось всего один раз, 12 лет назад, да и гонка тогда проводилась в другом месте и на другом типе покрытия.

По итогам первого спецучастка – зрительского Kuragaike Park – Себ возглавляет гонку с минимальным отрывом от преследующего его Крейга Брина. Француз ожидает непростого уик-энда, тем более что характер асфальтового ралли Япония выглядит весьма требовательным, а справа от Ожье в эти выходные сидит новый штурман – Венсан Ландэ. Впрочем, всё это никак не влияет на решимость Себа завоевать еще одну победу...

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6627), ралли Япония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Себ, что думаете о маршруте после ознакомления?

Себастьен Ожье: Первым делом я должен отметить болельщиков – они оказали нам очень теплый прием. Что касается спецучастков, то на дворе осень, цвета и пейзажи совершенно фантастические – но это никак не делает спецучастки простыми для нас!

Ознакомление было очень напряженным. Спецучастки весьма ритмичные, повороты очень быстро сменяют друг друга, всё это предъявляет высокие требования к психике пилота. Думаю, на отдельных секциях мозг попросту закипит... Мы записали 20 км, но, по ощущениям, проехали все 50! Это если судить по количеству исписанных страниц в штурманской тетради.

Некоторые секции выглядели на наш вкус слишком медленными, потому что сильно закручены, и средняя скорость там будет очень и очень низкой. Есть другие – там всё не так плохо. Есть ощущение, что выделятся протяженные спецучастки – тот, что открывает пятницу, один в субботу и один в воскресенье. В последний день, к тому же, обещают дождь, так что может произойти всё, что угодно.

В общем, не терпится стартовать. Нам нужно хорошо провести эту гонку, чтобы порадовать местных болельщиков, которые ждут победы Toyota.

Венсан Ландэ (Toyota), ралли Япония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Гонка обещает стать непростым крещением для вашего нового штурмана, Венсана Ландэ...

Себастьен Ожье: Да, он сразу же попал на серьезное испытание. Но это одна из наших задач на уик-энд. Нужно познакомиться друг с другом; это будет сложно, но, по крайней мере, мы быстро наладим работу.

В силу требований регламента вы не можете проводить тесты в Японии. Каким образом вы настроите свой Yaris?

Себастьен Ожье: Ну, полагаться на шейкдаун мы тоже не можем: он соответствует разве что первому спецучастку, потому что это та же трасса, только в обратном направлении... Что до остальных допов, то будем полагаться на свой опыт. Есть у нас пара идей, хотя на 100% мы уверенными быть не можем.

В общем, на старте ралли нас неизбежно поджидает путь проб и ошибок, так что остается надеяться, что мы сумеем найти верное направление. В Испании я чувствовал себя очень комфортно за рулем автомобиля, и надеюсь, что и здесь у меня будет машина, которая мне подходит.

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6627), ралли Япония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Хватило ли вам успеха в Каталонии, или вы достаточно мотивированы, чтобы побороться за победу и здесь?

Себастьен Ожье: Выиграть было очень приятно, так что, конечно, мне хочется сделать это снова – для себя и для команды. Это очень важно для Toyota, так что мотивация у меня ровно та же, что и на старте в Каталонии.

RallyZone.ru в Telegram