Венсан Ландэ о своих ожиданиях от нового сотрудничества с восьмикратным чемпионом мира по ралли.
Главной новостью этой недели стало, пожалуй, известие о замене штурмана Себастьеном Ожье. Начиная с этапа в Японии, который завершит текущий сезон, ассистировать соотечественнику будет Венсан Ландэ, ранее выступавший с Пьером-Луи Лубе.
Вскоре после «назначения» на новую должность виновник торжества поведал корреспонденту AUTOhebdo о первом опыте работы с Ожье и об ожиданиях от предстоящего старта и возможного продолжения совместной работы.
Венсан, как вы пришли к идее стартовать в Японии с Себастьеном Ожье?
Венсан Ландэ: Впервые мы работали вместе на ралли Монте-Карло. Бенжамен Вейя пересел к нему в правое кресло, так что Симону Жан-Жозефу – его разведчику – потребовался новый штурман, и они обратились ко мне. Мне было, чему поучиться.
С тех пор мы не общались, но после нашего с Пьером-Луи удачного выступления на ралли Акрополь Себ позвонил мне и поинтересовался о планах на конец сезона. После этого я провел с ним тесты перед стартом в Каталонии, а затем он предложил мне проехать с ним ралли Япония.
А каким было ваше общение во время ралли Монте-Карло?
Венсан Ландэ: В силу расписания мы почти не виделись по ходу гонки. Когда такая возможность и возникала, я – как и в первую нашу встречу – старался не отсвечивать и слушать, что он говорит.
Еще мы немного побеседовали о моей карьере и о наших с Пьером-Луи планах – этим общение и ограничилось. Поэтому я был немало удивлен, когда после ралли Монте-Карло получил от него сообщение с благодарностью за работу, которую мы с Симоном проделали для них.
Какие ощущения испытывает штурман с вашим опытом, когда узнает, что ему предстоит ассистировать многократному чемпиону мира на этапе WRC? Испытываете ли давление? Есть ли риск, что оно будет чересчур велико?
Венсан Ландэ: Я бы солгал, если сказал бы вам, что не испытываю – но это хорошее, приятное давление. После 12 лет выступлений в ралли мне выпала возможность показать, на что я способен, и я этой возможностью воспользуюсь.
Я уверен в себе и в том, что делаю – до сих пор меня это не подводило. Семь лет я ездил с одним и тем же пилотом и хорошо знаю его ожидания. Самая большая задача сейчас – это подстроиться к требованиям Себастьена, а мы все знаем, что они определенно выше среднестатистических.
А как отреагировал Пьер-Луи?
Венсан Ландэ: Он очень за меня рад. Собственно, он сразу сказал мне, что это невероятная возможность, и я обязан ей воспользоваться. Будет ли у этой истории продолжение? Никто не знает. Но такой шанс действительно выпадает лишь раз в жизни.
Сейчас Пьер-Луи работает над следующим сезоном, и у него наверняка что-то получится. Посмотрим. Я же сейчас отправляюсь в Японию, чтобы на 200% пережить новый опыт. С остальным разберемся потом.
Нынешнее ралли Япония – этап, никому не известный. Является ли этот факт преимуществом для вашего с Себастьеном экипажа?
Венсан Ландэ: Я об этом не думал. Понятно, что у нас не будет возможности адаптироваться к предстоящему за счет онбордов прошлых лет. Это будет серьезное испытание.
Все говорят, что дороги очень узкие, медленные и с минимальным уровнем сцепления. Условия могут быть очень непростыми: стартовать придется затемно, как-то надо будет работать с разведчиками... великолепный шанс начать с такого сложного этапа. Если всё пройдет хорошо, и если мы продолжим в Монте-Карло, то всё остальное мне будет казаться куда проще – с таким опытом я спокойно смогу работать на любом этапе.