Ралли

FIA готова отказаться от новой системы начисления очков

2024-01-22 22:15
Фото: Hyundai Motorsport

Международная автомобильная федерация готова отступить к прежней схеме распределения очков в случае, если подтвердятся худшие опасения относительно системы, принятой на 2024 год.

Как сообщает со ссылкой на свои источники в FIA портал DirtFish, в руководящем органе готовы к отказу от принятой системы, которая впервые будет задействована на этой неделе – в ходе открывающего сезон ралли Монте-Карло.

Утвержденная Всемирным советом по автоспорту в декабре схема подразумевает, что экипажам Rally1 будут начислены очки в конце предпоследнего дня соревнований, тогда как в заключительный день они смогут побороться за дополнительные очки. Таким образом, в Монте-Карло экипаж, который станет быстрейшим по итогам трех запланированных на воскресенье спецучастков, заработает 12 очков, а участники, занявшие первую позицию абсолюта по результатам предыдущих 14-ти допов, получит 18 очков.

Эти изменения были встречены непосредственными участниками чемпионата с некоторым разочарованием – причем большая часть недовольства была традиционно направлена на FIA.

«Это предложение однозначно исходило от Комиссии [WRC], – цитирует DF свой источник. – FIA услышала желание перемен, и мы предоставили заинтересованным сторонам возможность внести эти изменения. Теперь мы реализуем их пожелания.

Увидев, что они предлагают, мы сказали: "Хорошо, сделаем по-вашему". Но можете быть уверены, что мы будем следить за происходящим. Если станет ясно, что эта схема чересчур запутана и не годится для чемпионата, мы не побоимся всё изменить.

Мы понимаем, что воскресный день является проблемой, но лучший ли это способ её устранить? Посмотрим, и, если это не так, мы всё изменим».

Итак, предполагается, что новая схема распределения очков явилась со стороны команд. Президент Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль отрицает, что это была его идея.

«Я и вполовину не столь умен, чтобы придумать такое, – говорит он. – Одно могу сказать наверняка: мы упорно добиваемся перемен; в частности, пытаемся исправить проблему финального дня.

На мой взгляд, воскресенье – это огромная возможность для чемпионата, потому что мы ни с кем не соперничаем. А ведь это фантастический способ привлечь новых болельщиков, которые вместо ралли смотрели бы футбол или регби, или Формулу-1. Мы не используем эту возможность.

Я предложил посмотреть на другие дисциплины – например, на Формулу-1, где есть спринт, который может скрасить уик-энд и обеспечить постоянное состязание – и не только в пятницу утром, когда за гонкой никто не следит.

По факту мы получили сложную систему распределения очков, и у нас есть определенные опасения. Сам принцип попытки изменить систему мы поддерживаем, но считаем, что детали нужно изучать с большим вниманием. Мы внесли несколько предложений и надеемся, что сможем конструктивно обсудить их со всеми участниками».

На вопрос о том, что он думает о возможности изменения правил в середине сезона, Абитебуль добавил: «Это не очень хорошо. Когда чемпионат только стартовал, необходима какая-то стабильность в регламенте.

Откровенно говоря, мы не хотим, чтобы болельщики, зрители и пресса оказались в проигрыше. В конце концов, мы здесь не для себя. Мы здесь ради людей, которые любят ралли, ради людей, которые просыпаются ради этого по утрам. Мы обязаны поставить это во главу угла и суметь, как любит говорить Дэвид Ричардс, объяснить правила в пабе и я это полностью поддерживаю».

Свои опасения относительно новой схемы есть и у Элфина Эванса.

«Я был немного шокирован и не поверил, когда впервые услышал, как выглядит эта система, – признается пилот Toyota. – Она в значительной мере обесценивает победу. Теперь парень, финишировавший четвертым в субботу вечером, может получить лучший выбор шин на воскресенье и, в случае с этой неделей, набрать за три спецучастка больше очков, чем пилот, выигравший ралли.

На мой взгляд, это игра с самой сутью ралли. Я сам выступал за то, чтобы внести изменения, которые сделают воскресный день более интересным, но, как мне думается, в попытке решить проблем мы зашли слишком далеко.

Понятно, что проблема состоит в том, что в воскресенье все просто доезжают до финиша, но можно же выдать участникам новые шины перед Power Stage или начислять очки за каждый воскресный спецучасток. Очки нужны всем, так что все бы выкладывались по максимуму ради бонусных баллов.

Не хочется звучать слишком уж негативно, но мне кажется, что это слишком радикальные изменения – и внесены они совсем не туда, куда следовало бы».