Ралли

WRC-2024: новая система начисления очков и негибридные Rally1

Флаг Международной автомобильной федерации/Фото: FIA
Фото: FIA

Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала регламент чемпионата мира по ралли на 2024 год, содержащий несколько интересных новшеств.

Первым и наиболее заметным новшеством в документе, опубликованном в ночь на субботу, стала обновленная система распределения очков. Она призвана сделать заключительный день ралли более интересным, чем сейчас, когда большинство участников просто доезжают до финиша в ожидании Power Stage.

На протяжении последних четырнадцати сезонов (с 2010 года) очки получали быстрейшие десять экипажей по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. С 2017 года в дополнение к этим очкам гонщики, «заехавшие» в пятерку быстрейших на завершающем ралли Power Stage набирали дополнительные очки по схеме 5-4-3-2-1, что при идеальном раскладе позволяло набрать 30 очков за этап.

Автомобили участников ралли Япония 2023
Фото: M-Sport

Со следующего года правила распределения очков будут модифицированы: первая часть зачетных очков (18-15-13-10-8-6-4-3-2-1) будет начисляться по итогам субботнего дня. При этом, чтобы получить эти очки, экипаж, заработавший их к вечеру субботы, должен добраться до финиша ралли, закрепив свой результат.

В воскресенье же участникам предстоит потрудиться, чтобы заработать оставшуюся (7-6-5-4-3-2-1) часть очков, которые будут начислены за результаты, показанные непосредственно в заключительный день ралли. Это должно мотивировать гонщиков атаковать и в финале ралли. При этом, сошедшие в воскресенье теряют очки, заработанные в субботу, – они достаются тому экипажу, что днем ранее классифицировался за ними.

Правила Power Stage при этом остаются неизменными: бонусные очки по-прежнему будут доставаться пятерке лучших на финальном спецучастке. В то же время участники WRC2, как и было обещано, вовсе останутся без Power Stage.

Что касается серий поддержки и других зачетов (WRC2, WRC3 и так далее), то к ним применяется прежняя система распределения очков.

Автомобили Hyundai i20 N Rally1, ралли Япония 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Еще одно важное изменение касается возможности участия в чемпионате мира экипажей на автомобилях Rally1, лишенных гибридного компонента. Такие машины будут нести 100-килограммовый массогабаритный макет гибридной установки без необходимой гибриду системы охлаждения (и необходимых для неё датчиков и приводов), звуковой сигнализации и вала между гибридной частью и задним дифференциалом.

Участники, выступающие на таких автомобилях, не могут быть заявлены в набор очков в зачете производителей.

Среди других изменений в регламенте – положения, затрагивающие различные административные и организационные аспекты чемпионата мира, вроде правил посева обладателей второго приоритета FIA в пятницу (соответственно текущему положению участников в чемпионате) или повышения стартовых взносов.

С полным текстом нового регламента можно ознакомиться на сайте FIA по этой ссылке.

Поддержать проект RallyZone.ru