Ралли

Сунинен протестировал i20 N Rally1 (ВИДЕО)

Теему Сунинен, Hyundai i20 Coupe WRC (ALZ WR 47), ралли Монца 2021
Фото: Hyundai Motorsport

Претендующий на место в Hyundai финн получил первую возможность протестировать гибридный автомобиль команды.

На этой неделе Теему Сунинен принял участие в тестах Hyundai Motorsport на постоянном тестовом полигоне коллектива в Ямсе. Эта сессия стала для 28-летнего гонщика первым опытом работы с гибридным Rally1.

В начале недели в финской прессе появились сведения о тестах Hyundai, в которых принял участие некий новый экипаж. По окрасу шлема знатоки немедленно опознали Сунинена, в этом году пилотировавшего на этапах чемпионата мира i20 N Rally2. Чуть позже финн подтвердил свое участие в беседе с корреспондентом портала DirtFish.

«Да, могу сообщить вам, что это был я, – цитирует Сунинена DF. – Так что фото и слухи оказались правдой! Я просто получил запрос от Hyundai – готов ли я принять участие в тестах – а я, конечно же, был готов».


Известно, что основной целью тестов в Ямсе была работа по развитию подвески i20 N Rally1. Можно предположить, что решение Отта Тянака покинуть Hyundai после ралли Япония внесло определенные коррективы в планы команды и привело к появлению на тестах Сунинена, который провел трехдневную сессию, работая бок о бок с Тьерри Невиллем.

«Да, мне очень понравилось, – поделился своими впечатлениями Теему. – Было очень приятно вернуться за руль мощной машины с развитой аэродинамикой – и заодно опробовать гибридную силовую установку.

Моя цель остается прежней – вернуться в группу Rally1 с полноценной программой выступлений, но я буду рад и сокращенному расписанию; я знаю, что могу быть быстрым на скоростных гравийных этапах, которые хорошо мне знакомы, равно как и на этапах вроде Португалии или Сардинии.

Теему Сунинен, Hyundai i20 Coupe WRC (ALZ WR 47), ралли Монца 2021
Фото: Hyundai Motorsport

Впрочем, уверен, что Hyundai позвали меня на тесты, потому что доверяют моим навыкам в работе по развитию автомобиля и рассчитывают на мою помощь в работе над Rally1. Трудно сказать, что произойдет дальше, но, по крайней мере, это очень позитивный момент».

Сунинен входит в список кандидатов на место в команде – правда, скорее всего, на роль пилота, который будет подменять Сордо на отдельных этапах сезона-2023. Несколько ранее его менеджер Тимо Йоухки заявил, что Hyundai уже определилась с выбором пилота на постоянное расписание, а вскоре после этого появилась информация о том, что этим пилотом станет Эсапекка Лаппи.

Пока же Сунинена интересует только заключительный этап сезона – асфальтовое ралли Япония.

«Гонка особенная, – сказал он. – Я был на кандидатской с целью разведки, так что у меня есть какое-то понимание, куда мы едем. Большинство спецучастков идут в обратном направлении или даже по другим дорогам, но это всё равно будет серьезным испытанием для пилотов, потому что трассы очень узкие, поворотов очень много, и места для ошибки попросту нет.

Теему Сунинен (Hyundai), ралли Монца 2021
Фото: Hyundai Motorsport

Я всегда говорил: если люди считают, что на Корсике слишком много поворотов, им следует побывать на ралли в Японии».

Предполагается, что решение Hyundai по составу пилотов будет озвучено перед японским этапом чемпионата или вскоре после него.

RallyZone.ru в Telegram