Ралли

Лаппи примкнет к Hyundai в 2023-м

Эсапекка Лаппи, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6627), ралли Финляндия 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Финн покидает команду Toyota во второй раз – переметнувшись к главному её сопернику в борьбе за чемпионат.

Вопрос с новым постоянным пилотом Hyundai, по всей видимости, закрыт: по сообщению ряда источников, на этой неделе Эсапекка Лаппи поставил подпись под контрактом, предложенным командой из Альценау. Соглашение финна подразумевает старты на всех этапах чемпионата.

В этом году Лаппи делил третий автомобиль Toyota с Себастьеном Ожье, стартовав на семи этапах из тринадцати. По ходу сезона он выиграл 14 спецучастков, лидировал в трех случаях и трижды – в Швеции, Финляндии и Бельгии – поднимался на подиум.

Уход из Toyota станет для чемпиона WRC2 2016 года уже вторым за карьеру. Покинув команду в 2018-м, Лаппи перебрался в Citroën, которая, в свою очередь закрыла программу WRC в конце 2019-го. За этим последовал сезон в M-Sport, далее – год редких выступлений за рулем автомобиля группы Rally2 и возвращение в Toyota с частичной программой.

Эсапекка Лаппи, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6627), ралли Акрополь 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Ранее на роль постоянного пилота Hyundai «сватали» Андреаса Миккельсена – в частности, французская пресса утверждала, что место в команде норвежцу уже гарантировано. В четверг он подтвердил порталу DirtFish переговоры с Hyundai, но отметил, что никаких решений не принималось. Контактировала команда Жюльена Монсе и с Крисом Миком.

Что же до Лаппи, то слухи о его переходе в Hyundai появились еще на прошлой неделе – не в последнюю очередь благодаря самому 31-летнему финну, выставившему свою гражданскую Toyota на продажу. На этой неделе Лаппи должен был вместе с командой (уже прибывшей в Японию) присутствовать на финальном этапе чемпионата мира, однако теперь останется в Финляндии и, вероятно, опробует i20 N Rally1.

RallyZone.ru в Telegram