Эстонец оставит команду из Альценау по завершении сезона. Об этом было объявлено в воскресенье – вскоре после финиша ралли Каталония.
Спустя несколько часов после завершения испанского этапа чемпионата мира Отт Тянак и Hyundai Motorsport выпустили заявление, подтверждающее уход чемпиона мира 2019 года из команды. Эстонский раллист покинет коллектив после того, как проедет финальный этап сезона – ноябрьское ралли Япония.
«Хотел бы объявить о том, что решил прекратить договорные отношения с Hyundai Motorsport и покинуть команду в конце текущего сезона WRC, – объявил Отт. – Это личное решение, которое я принял после тщательного обдумывания и с уважением к команде.
Между тем, я чувствую, что нахожусь на том этапе карьеры, когда мне необходимо приступить к новому испытанию.
Мы прекрасно сотрудничали последние три сезона, и я горжусь тем, чего мы достигли. Мы упорно работали, стараясь преодолеть некоторые сложные моменты, и, как мы уже показали в этом году, двигались в верном направлении. Вторая половина сезона показала уровень, которого мы можем достичь, когда всё работает как надо – но для меня настало время для чего-то нового. Я благодарю команду за понимание и желаю им всего наилучшего».
Тянак пришел в Hyundai в 2020 году, сразу после того, как завоевал чемпионский титул в составе Toyota. За время выступлений за корейскую марку ему удалось выиграть пять этапов WRC.
«Решение Тянака расстаться в Hyundai Motorsport после трех сезонов принято в тот момент, когда компания уже рассматривала вопрос состава пилотов на 2023 год, – говорится в заявлении Hyundai. – Команда с уважением относится к просьбе пилота и, несмотря на трудности, с которыми иногда приходилось сталкиваться, вспоминает о пережитых вместе позитивных моментах».
«Уход Отта расстраивает, но мы должны уважать его решение и принять его, – заявил исполняющий обязанности директора команды Жюльен Монсе. – Он, вне всякого сомнения, является одним из лучших пилотов в мировом ралли, и нам посчастливилось вместе пережить те победы, которые были добыты за эти три сезона.
Это было похоже на американские горки. Наш первый год совместной работы прошел в пандемию; в этом же сезоне мы впервые работали с новым – очень сложным – «гибридным» техническим регламентом. Отт показал себя настоящим лидером, подтолкнув команду к поиску улучшений и возвращению на путь победителей.
За последнее время нам удалось создать позитивный импульс в работе с нашим Hyundai i20 N Rally1. Нам будет не хватать Отта, но мы также рассматриваем его решение как возможность перегруппироваться и перестроиться. Мы уже обдумывали состав пилотов на сезон-2023, так что это решение – пусть даже не то, которого нам бы хотелось – открывает для нас различные возможности в преддверии нового сезона».
Пока не ясно, что именно Тянак подразумевает под «новым испытанием». Ранее в ряде источников сообщалось о возможном возвращении эстонца в M-Sport, а сам Отт не стал исключать сценария, при котором покинет чемпионат и посвятит себя семье.