Ралли

Босс M-Sport: Тянак – дорогой для нас вариант

Руководитель команды M-Sport Ричард Милленер, ралли Япония 2022
Фото: M-Sport

Ричард Милленер поделился своими соображениями о возможности возвращения Тянака в команду. Главное препятствие – бюджет.

За один этап до завершения сезона-2022 сервис-парк чемпионата мира по ралли потрясла ожидаемая, но все-таки новость: Отт Тянак заявил о завершении сотрудничества с Hyundai ради некого «нового вызова».

Контракт эстонца с Hyundai предполагал его выступления за команду из Альценау и в 2023-м, оставляя, однако, возможность досрочного расторжения – каковым условием, судя по всему, Отт и воспользовался. Среди возможных вариантов дальнейшей карьеры – возвращение в M-Sport или старты за Toyota по сокращенной программе, как раз на замену ушедшему (что официально пока не подтверждено) в Hyundai Эсапекке Лаппи.

Результаты M-Sport в этом году оставляют желать лучшего, и наличие в команде пилота калибра Тянака пришлось бы как нельзя кстати. Однако главная проблема в вопросе воссоединения M-Sport и эстонца остается прежней – по старой доброй традиции, это деньги.

Руководитель команды M-Sport Ричард Милленер, ралли Каталония 2022
Фото: M-Sport

«Если реалистично оценивать ситуацию, то Отт – довольно дорогой для нас вариант, – цитирует Милленера портал Rallit.fi. – С его стороны было бы очень любезно примкнуть к нашей команде, но реализовать это будет очень сложно.

Да и разумно ли для него вернуться в коллектив, который не может гарантировать ему те же перспективы, что и настоящая заводская команда? Ответить на этот вопрос может только он.

Время пока еще есть, но, в любом случае, найти адекватный бюджет станет для нас серьезным испытанием».

Сам Тянак уверенно хранит молчание относительно своих планов на будущее. Перед стартом ралли Япония эстонец признался: нового контракта с какой бы то ни было командой у него нет. Во всяком случае, пока.

«В настоящее время, к сожалению, мне нечего рассказать о своих планах на следующий год, – написал он в своей колонке на Betsafe. – Сейчас истекает мой контракт с Hyundai, а на следующий сезон у меня ничего нет».

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 905), ралли Япония 2022
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content

Многочисленные же слухи о своем будущем Тянак назвал чепухой, не заслуживающей внимания.

«В жизни есть и более приятные вещи, чем истории из сауны, публикуемые желтой прессой, – сказал он. – Даже странно, что вроде бы уважающие себя люди опускаются до такого».

Кстати, одним из наиболее фантастических вариантов развития событий, обсуждавшихся в Японии, является сценарий, при котором Тянак и Оливер Сольберг (еще один «выпускник» Hyundai – правда, поневоле) будут выступать за спонсируемую компанией Monster Energy частную команду – разумеется, на Puma Rally1.

А вот опытнейший раллийный менеджер Тимо Йоухки («на совести» финского предпринимателя карьеры Юхи Канккунена, Томми Мякинена, Микко Хирвонена, Яри-Матти Латвалы, Теему Сунинена и Калле Рованперы) склоняется к мнению, что в следующем году Тянака мы в чемпионате мира не увидим вовсе – ему просто некуда идти.

Тимо Йоухки
Фото: Jarno Juuti / Iltalehti

«Очевидно, что в Toyota его не будет, – заявил Йоухки в интервью Iltalehti. – А переход в M-Sport не имеет смысла. Видно же, насколько по ходу сезона просел уровень их машины по сравнению с остальными. В сравнении с Toyota или Hyundai у них попросту нет денег на развитие автомобиля. С чего бы вдруг Тянаку уходить в команду, где он и близко не сможет добиться того, что могут дать ему Toyota или Hyundai?

На мой взгляд, сегодня единственный реалистичный вариант для него – остаться дома».

В M-Sport, тем временем, не теряют надежды заполучить в следующем году если не Тянака, то любого другого топ-пилота – пусть даже для этого придется выждать еще один год. Не теряют в команде надежд вновь договориться с Себастьеном Лёбом, который проехал в минувшем году четыре этапа на Puma Rally1, добыв на ралли Монте-Карло первую и единственную пока победу британского коллектива в гибридной эре.

«Этот сезон был очень сложным для нас, – признал Милленер. – После ралли Монте-Карло наши результаты были далеки от ожидаемых.

Победители ралли Монте-Карло 2022: Себастьен Лёб, Изабель Гальмиш (Ford Puma Rally1) и команда M-Sport
Фото: M-Sport

К сожалению, новых побед с Себом мы не одержали – несмотря на то, что он лидировал почти что в каждом ралли, где стартовал. Себ заинтересован в том, чтобы проехать несколько гонок и в следующем году, так что сотрудничество с ним – и наша цель тоже.

Однако всё будет зависеть от того, какой бюджет мы сможем собрать для наших пилотов. К сожалению, всё становится дороже. Мы вынуждены справляться с возросшими затратами на логистику и с инфляцией, одновременно стараясь найти дополнительные средства на покрытие этих расходов – равно как и на зарплату пилотам. Это чрезвычайно сложная задача.

Почти все топ-пилоты уже связаны контрактными обязательствами. Если у нас ничего не выйдет к следующему сезону, придется подождать до 2024-го, когда контракты некоторых гонщиков истекут. Нужно нацеливаться и на них тоже. Речь ведь не только про следующий год.

Ну а если ничего не изменится, у нас всё равно остается команда, которая может побороться за хорошие результаты в новом сезоне. В любом случае, время еще есть, а M-Sport славится тем, что умеет принимать решение в последнюю минуту».

RallyZone.ru в Telegram