Ралли

Первый негибридный Rally1 – на ралли Польша

Ford Puma Rally1 (YN71 DCZ) Грегуара Мюнстера и Луи Луки, ралли Хорватия 2024/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Мартиньш Сескс примет участие в польском этапе чемпионата мира по ралли за рулем Ford Puma без гибридной составляющей – перед тем, как сесть за руль полноценного Rally1 в Латвии.

На ралли Польша и ралли Латвия состав M-Sport пополнится третьим экипажем. В рамках новой инициативы промоутера за руль Ford Puma Rally1 сядет Мартиньш Сескс.

Латвийский раллист выиграл оба этих этапа в прошлом году – тогда они входили в календарь чемпионата Европы – на Škoda Fabia RS Rally2. В этом году он пересядет на Rally1, однако для начала будет осваивать новую машину без гибрида.

Сескс напрямую поддерживается промоутером чемпионата мира: по словам спортивного директора WRC Promoter Петера Туля, это является стартом новой стратегии, направленной на переход молодых гонщиков из группы Rally2 в Rally1.

Владелец M-Sport Малкольм Уилсон и Мартиньш Сескс
Фото: M-Sport

«Мы осознали необходимость направить больше ресурсов на поддержку следующего поколения потенциальных чемпионов мира WRC и помочь им сделать сложный шаг из группы поддержки в высший дивизион ралли», – объяснил Туль.

Ключевым компонентом этой стратегии является дозволение участия в состязаниях негибридных автомобилей Rally1. Это новшество было введено в правила в этом сезоне по настоянию M-Sport.

«Я очень рад работать над этим проектом вместе с Мартиньшем и промоутером, опираясь на новый регламент 2024 года, позволяющий нам эксплуатировать автомобили Rally1 без гибридной установки, – сказал директор команды M-Sport Ричард Милленер. – Помимо того, что это более экономичное решение для пилотов-клиентов, оно позволяет сделать более комфортным переход в высший дивизион для гонщиков вроде Мартиньша.

Мартиньш Сескс и Францис Ренарс
Фото: M-Sport

Таким образом мы можем нарастить количество Rally1 в чемпионате мира. У Мартиньша впечатляющий послужной список, и он – идеальный кандидат для дебюта этой новой негибридной стратегии. Нам выпала хорошая возможность дать ему время освоиться на ралли Польша прежде, чем стартовать с гибридной машиной на домашнем этапе».

«Объединить усилия с M-Sport и промоутером ради замечательной возможности перейти с уровня Rally2 на уровень Rally1 – это воплощение мечты, – сказал Сескс. – Должен признаться, что мне пришлось произнести это дважды, чтобы поверить, что скоро мы действительно будем состязаться с лучшими раллистами мира на технике Rally1.

Путь к этому моменту был пробит огромными усилиями многих людей, особенно моей семьи, чье раллийное наследие берет начало с первого старта моего деда в Лиепае в 1965 году. Сейчас, 59 лет спустя, у меня появился шанс принять участие в том же ралли – но уже в рамках чемпионата мира.
Мартиньш Сескс и Францис Ренарс
Фото: M-Sport
И хотя адаптация к Rally1, несомненно, потребует от нас неустанного внимания и самоотдачи, мы полностью готовы выложиться по полной. А то, что именно нам доверили пилотировать первый негибридный автомобиль Rally1, воодушевляет нас еще больше».

В этом году Сескс выступает в чемпионате Европы за рулем Toyota GR Yaris Rally2. На прошедшем недавно ралли Венгрия латыш лидировал, однако сошел с дистанции, повредив подвеску на предпоследнем спецучастке.

Поддержать проект RallyZone.ru