Мартиньш Сескс примет участие в польском этапе чемпионата мира по ралли за рулем Ford Puma без гибридной составляющей – перед тем, как сесть за руль полноценного Rally1 в Латвии.
На ралли Польша и ралли Латвия состав M-Sport пополнится третьим экипажем. В рамках новой инициативы промоутера за руль Ford Puma Rally1 сядет Мартиньш Сескс.
Латвийский раллист выиграл оба этих этапа в прошлом году – тогда они входили в календарь чемпионата Европы – на Škoda Fabia RS Rally2. В этом году он пересядет на Rally1, однако для начала будет осваивать новую машину без гибрида.
Сескс напрямую поддерживается промоутером чемпионата мира: по словам спортивного директора WRC Promoter Петера Туля, это является стартом новой стратегии, направленной на переход молодых гонщиков из группы Rally2 в Rally1.
«Мы осознали необходимость направить больше ресурсов на поддержку следующего поколения потенциальных чемпионов мира WRC и помочь им сделать сложный шаг из группы поддержки в высший дивизион ралли», – объяснил Туль.
Ключевым компонентом этой стратегии является дозволение участия в состязаниях негибридных автомобилей Rally1. Это новшество было введено в правила в этом сезоне по настоянию M-Sport.
«Я очень рад работать над этим проектом вместе с Мартиньшем и промоутером, опираясь на новый регламент 2024 года, позволяющий нам эксплуатировать автомобили Rally1 без гибридной установки, – сказал директор команды M-Sport Ричард Милленер. – Помимо того, что это более экономичное решение для пилотов-клиентов, оно позволяет сделать более комфортным переход в высший дивизион для гонщиков вроде Мартиньша.
Таким образом мы можем нарастить количество Rally1 в чемпионате мира. У Мартиньша впечатляющий послужной список, и он – идеальный кандидат для дебюта этой новой негибридной стратегии. Нам выпала хорошая возможность дать ему время освоиться на ралли Польша прежде, чем стартовать с гибридной машиной на домашнем этапе».
Путь к этому моменту был пробит огромными усилиями многих людей, особенно моей семьи, чье раллийное наследие берет начало с первого старта моего деда в Лиепае в 1965 году. Сейчас, 59 лет спустя, у меня появился шанс принять участие в том же ралли – но уже в рамках чемпионата мира.
В этом году Сескс выступает в чемпионате Европы за рулем Toyota GR Yaris Rally2. На прошедшем недавно ралли Венгрия латыш лидировал, однако сошел с дистанции, повредив подвеску на предпоследнем спецучастке.