Ралли

Судьба Hyundai в WRC: FIA необходимо изменить будущий регламент

Фото: Hyundai Motorsport

Технический директор Hyundai Motorsport объяснил, почему предлагаемый технический регламент не подходит южнокорейскому производителю.

Hyundai не намерена продолжать участие в чемпионате мира по ралли в 2027 году, если Международная автомобильная федерация (FIA) не внесет в будущий регламент определенные изменения. Об этом в ходе ралли Канарских островов сообщил технический директор команды Франсуа-Ксавье Демезон.

Он пояснил, что основную озабоченность вызывают предлагаемые требования к силовой установке.

«Мы хотели бы создавать автомобиль для будущего, – объяснил Демезон в беседе с корреспондентом портала DirtFish. – Однако нас не совсем устраивают правила 2027 года.

При текущем варианте предлагаемого регламента нам сложно принять какое-либо решение. Автомобиль только с двигателем внутреннего сгорания – это не то, что готов продвигать через ралли такой производитель как Hyundai».

Фото: Hyundai Motorsport

Будущий омологационный цикл, получивший название WRC27, должен прийти на смену нынешней эре Rally1 в конце следующего года. Новые автомобили, которые, как предполагается, будут разработаны с учетом ограничения стоимости в 345 000 евро, сохранят пространственную раму, а правила, затрагивающие вопрос кузовов, должны быть окончательно утверждены к августу.

И хотя FIA поначалу предписывает использование исключительно ДВС, впоследствии автомобили высшего дивизиона получат возможность использовать альтернативные силовые установки – включая гибридные и полностью электрические.

«Силовая установка – это основная проблема, – добавил Демезон. – С остальным мы более-менее согласны. Думаю, всем нам стоит признать, что гибкость в отношении шасси и отсутствие необходимости использовать в качестве базы кузов, скажем так, серийного автомобиля дает больше возможностей.

Я считаю, что мы должны стремиться к большему разнообразию, чтобы у нас не было одинаковых машин, которые выглядят из-за необходимости максимизировать производительность. Так что да, мы были бы рады видеть в WRC и разные типы автомобилей, и, возможно, своего рода эквивалент производительности, чтобы бороться за победы мог каждый [производитель]».

Фото: Hyundai Motorsport

На вопрос о том, возможно ли присутствие Hyundai в 2027 году, если ДВС всё же останется единственным вариантом силовой установки, Демезон ответил: «Другая проблема состоит в том, что для нас 2027-й – срок слишком ранний. Да и не только для нас.

Поскольку новый автомобиль разрабатывается с учетом ограничения его стоимости, процесс проектирования и подтверждения работоспособности такой машины займет гораздо больше времени. Вы проектируете автомобиль, который должен быть максимально эффективным, но при этом должны учитывать стоимость. Обычно приходится выполнять несколько циклов проектирования, чтобы уложиться в это ограничение.

Допустим, вы определяете бюджет для запчастей, и вам нужно найти решение – а это требует времени. Поэтому у нас уже сейчас нет времени на то, чтобы спроектировать этот автомобиль, построить его провести достаточный объем испытаний перед началом пятилетнего омологационного периода.

Я считаю, что сейчас это становится... безумием – начинать длительный цикл без должных испытаний и подтверждений».

Так чего же конкретно хочет Hyundai?

Фото: Hyundai Motorsport

«Больше технологичности в силовой установке и еще больше – в остальных компонентах автомобиля, – ответил Демезон. – Но это должно быть нечто большее, чем просто обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Сложно просить руководство в Корее вкладывать большие деньги в чемпионат, в котором ты не можешь ничего рекламировать. Hyundai очень важно продвижение своих автомобилей и своих технологий. Мы не примем никакого решения, пока не поймем, куда движется WRC. Так что, если FIA считает важным удержать Hyundai, [им нужно что-то изменить]».

Любопытно при этом, что спортивный директор WRC Promoter Петер Туль настроен оптимистично и считает, что Hyundai сохранит присутствие в сервис-парке.

«Не вдаваясь в детали, могу только сказать, что все стороны общаются, все идеи обсуждаются – и обсуждение проходит хорошо, – заявил он. – Тут я уверен. Не могу говорить от имени Hyundai и об их планах на следующие годы, но, повторюсь, я уверен».

Ну а что же FIA? А FIA готова в полной мере учесть озабоченность Hyundai относительно силовой установки – но не в 2027-м.

Фото: AUTOhebdo

«Во-первых, регламент у нас уже есть, – объяснил технический директор FIA Ксавье Местелан-Пинон. – В нем предусмотрен чистый ДВС. В определенный момент мы откроем регламент и для других технологий, как и предполагалось изначально – мы называем это гибкостью.

Уверен, что немногие смогут точно сказать, каким будет будущее через пять лет относительно ДВС, гибридов или электромобилей. Поэтому наша обязанность – создать регламент на долгосрочную перспективу. Этого требуют все. Если через пять лет нам потребуется внести корректировки, мы сможем это сделать, но сегодня я не могу сказать вам, когда мы откроем регламент для альтернативных силовых установок.

В ралли сегодня необходимо максимизировать зрелищность. Поэтому мы считаем, что в краткосрочной перспективе ДВС – это лучший выбор.

Если производитель хочет продвигать свои электромобили, гибридные или водородные двигатели, у нас есть для этого другие чемпионаты – в этом плане портфолио FIA очень объемное. Хотите продвигать водород – приходите в Extreme H или WEC в будущем. Электромобили? У нас есть Формула E.

Фото: Hyundai Motorsport

Мы понимаем, что всем производителям и особенно нам самим сложно предугадать, каким будет будущее автомобильной промышленности, так что нам нужно учитывать это заранее. Именно поэтому новый регламент уже разработан таким образом, чтобы в будущем внутри пространственной рамы можно было разместить батарею, водородную систему или гибрид.

Нужно заглядывать в будущее, которое сейчас более-менее невозможно точно определить. Поэтому мы предлагаем гибкость в перспективе.

Сейчас у нас есть определенное количество Rally1, и можно предположить, что их может стать меньше, но мы можем предоставить множество решений. Самое важное сейчас – построить сильное будущее с 2027 года. Сейчас же нам нужно смириться с тем, что путь к сезону-2027 может быть не совсем гладким. На гонки по-прежнему приезжает большое количество зрителей, так что у ралли хороший формат».

Местелан-Пинон также подтвердил, что FIA ведет переговоры с Hyundai, стараясь решить беспокоящие их проблемы.

«Прежде всего мы пытаемся решить их вопросы в краткосрочной и среднесрочной перспективах, – сказал он. – Но в конечном счете мы должны думать о самом чемпионате и его развитии.

Фото: Hyundai Motorsport

Да, Hyundai – часть игры, но часть не единственная, так что необходимо видеть ситуацию полностью и принять наилучшее решение. Конечно, мы обсуждаем это с Hyundai, но мы не хотим ломать концепцию нового регламента ради чего-то, что никак не гарантировано.

Не так уж и много производителей уже подписались на следующие десять лет, так что Hyundai – один пример, но не единственный. Мы считаем, что наша обязанность – определять и устанавливать правила; мы принимаем решения, и это всегда компромисс. Я надеюсь, что при необходимости мы сможем скорректировать ситуацию, чтобы им стало комфортнее. Но мы не хотим всё разрушить.

У нас была хорошая встреча с производителями. Было несколько хороших идей по улучшению текущей концепции, и мы будем с ними работать».

Местелан-Пинон также подтвердил наличие нескольких «не участвующих в чемпионате мира компаний», которые проявили интерес к регламенту 2027 года.

Фото: Hyundai Motorsport

«Согласен, сроки сжатые, – добавил он. – Но мы знаем, что есть производители и тюнинговые фирмы, которые уже работают над этим проектом – и они просят нас придерживаться 2027 года. Мы знаем, что некоторые производители пытаются добиться отсрочки внедрения регламента, но те, кто уже с ним работает, этого не хотят.

Думаю, многие производители считают этот регламент хорошим. Конечно, есть некоторые ограничения по срокам, но мы рады видеть, что несколько ателье вложились в этот проект, потому что могут разработать машину специально для себя или для производителей, что открывает новые возможности».

Поддержать проект RallyZone.ru