По завершении текущего сезона действующая система распределения очков в чемпионате мира претерпит изменения.
Сезон-2024, помимо прочего, запомнится реформой системы начисления очков, которая прибавила некоторой остроты заключительному дню ралли, но вызвала при этом немало вопросов со стороны участников и зрителей. В частности, критикуется запутанность схемы и обесценивание значимости победы: на некоторых ралли в этом году фактический победитель не получал наибольшее количество очков по итогам уик-энда.
По словам директора заводской команды Toyota Яри-Матти Латвалы, действующая система останется экспериментом одного сезона: в следующем году она подвергнется изменениям. Правда, каким конкретно – пока не ясно.
«Эта система изменится, – цитирует Латвалу портал rallit.fi. – Этот вопрос уже обсуждался, нам было обещано, что она изменится. Вернется ли она к той, что использовалась в 2023 году? Обещать этого не могу. Но то, что она изменится – это точно».
В начале года Международная автомобильная федерация заявила о возможности скорректировать – при необходимости – систему распределения очков прямо по ходу сезона. Несмотря на критику новых правил, никаких изменений внесено не было.
«На эту тему было много споров, сейчас эта проблема решается, – объясняет Латвала. – Менять же систему посреди сезона было нельзя – это было бы просто несправедливо».
Больше всего от нынешней системы распределения очков выиграли Hyundai и Тьерри Невилль с Оттом Тянаком. Команда из Альценау возглавляет зачет производителей, а оба её пилота стабильно набирали больше очков в воскресенье, чем гонщики Toyota.
Сейчас Тьерри возглавляет чемпионат, за четыре этапа до завершения сезона опережая Себастьена Ожье на 27 очков. В командном зачете Toyota уступает Hyundai 20 очков.