Ралли

«Неизвестность и риск». Фаулер о дебюте гибридов в Мексике

Технический директор Toyota Gazoo Racing WRT Том Фаулер, ралли Сардиния 2022/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Технический директор Toyota рассказал о своих опасениях перед дебютным стартом гибридных автомобилей на высокогорном ралли Мексика.

Предстоящее ралли Мексика, вернувшееся в расписание чемпионата мира впервые с «ковидного» 2020 года, станет дебютом автомобилей группы Rally1 на высокогорье. В силу запрета на тесты за пределами Европы команда Toyota – как и её соперники – была вынуждена обратиться к полумерам в виде гравийных тестов в Испании.

«Полумерам» – потому что подобрать в это время года в Европе условия, хоть как-то соответствующие тем, что ожидают участников в Мексике, невозможно. В лучшем случае удастся найти подходящее покрытие – но точно не температуру окружающего воздуха в сочетании с высотой над уровнем моря (а наивысшая точка маршрута ралли Мексика достигает отметки в 2700 м).

«Температура на тестах составляла всего 8°C, – подтвердил Фаулер в беседе с корреспондентом портала DirtFish. – Что ж, хотя бы дорога отвечала условиям».
Атмосфера ралли Мексика 2020
Фото: M-Sport
Известно, что мощность двигателя в высшей точке маршрута падает почти на четверть от штатной. Воссоздать такие условия достаточно легко, «придушив» мотор. А вот как поведет себя гибридная составляющая, эпизодически обеспечивающая прирост мощности в виде дополнительных 134 л.с., – загадка, которая останется таковой до самого старта мексиканского этапа.

«Это самая большая проблема, – объяснил Фаулер. – Мы берем техническую систему, которую никогда прежде не испытывали в подобных условиях, ставим её на раллийный автомобиль и едем на очень высокую гору. Для команд это полная неизвестность и большой риск.

Надежность гибридного комплекта – загадка. До сих пор не было ни единого случая, чтобы какой-то из автомобилей проехал ралли без каких-либо проблем, и у нас нет причин полагать, что в Мексике будет как-то иначе.

Да, электромотор действительно не пострадает от высокогорных условий так, как двигатель внутреннего сгорания. Однако высота влияет на охлаждение батареи. И мы не знаем, какой будет температура внутри автомобиля, потому что до сих пор не бывали в Мексике.
Атмосфера ралли Мексика 2018
Фото: M-Sport
Мы знаем, что высокогорье влияет сразу на два аспекта работы традиционного ДВС: разреженность атмосферы, во-первых, вызывает нехватку воздуха, а во-вторых, снижает эффективность охлаждения. Оба этих фактора ухудшают производительность двигателя. Электромотору кислород не нужен, а вот необходимость охлаждения никто не отменял. Разреженный воздух охлаждает не столь эффективно, а охлаждение непосредственно связано с производительностью».

Ралли Мексика пройдет с 16 по 19 марта.
Поддержать проект RallyZone.ru