Ралли

Не обновка. Технический директор Toyota о деталях подготовки к ралли Мексика

Том Фаулер объяснил назначение видоизмененных элементов в конструкции автомобиля Toyota, использовавшихся на недавних тестах в Испании.

Тестовая сессия команды Яри-Матти Латвалы, посвященная подготовке к грядущему ралли Мексика, неожиданно внесла некоторое смятение в стройные ряды болельщиков. В ходе испытаний, участие в которых приняли Калле Рованпера, Элфин Эванс, Себастьен Ожье и Такамото Кацута, GR Yaris Rally1 предстал публике с необычного вида решеткой радиатора и модифицированными воздухозаборниками.

Это обстоятельство послужило для сторонних наблюдателей поводом для выдвижения ряда гипотез о том, каким образом «засвеченные» обновления должны помочь японскому производителю в борьбе за победу на первом гравийном этапе сезона. Репортеры портала DirtFish обратились за разъяснениями к Тому Фаулеру, техническому директору Toyota. Реальность оказалась куда прозаичнее.
«Хотите получить технический ответ? Температура окружающего воздуха в Испании – 7°. В Мексике – 30°. А то, что мы сделали – это способ создать для нашего автомобиля жаркие условия, – сказал Фаулер. – Параллельно с некоторыми ограничениями для двигателя мы обеспечили дополнительную нагрузку на воздухозаборники, заставив машину поверить в то, что она находится в горах Мексики.

Похоже, в соцсетях только и разговоров, что о неком новом аэродинамическом обновлении. Это вызвало у меня улыбку».

Запрет на тесты вне пределов Европы требует от команд творческого подхода всякий раз, когда дело доходит до первой в сезоне поездки за океан, в Мексику. Жара в сочетании с высокогорными условиями – с обоими этими факторами обязательно сталкиваются участники мексиканского этапа WRC – вынуждает участников чемпионата мира искать компромиссы и «обманывать» технику.
И если с высокогорьем в Европе особых проблем не возникает, то жара в это время года – уже дефицит.

«Всякий раз довольно сложно найти в это время года жаркие условия на дорогах, которые нам подходят, – продолжил Фаулер. – Это постоянный компромисс между условиями и характером дорог и температурой окружающего воздуха вместе с давлением.

Нельзя одновременно получить искомые высоту над уровнем моря, температуру и дорожные условия – и при этом оставаться в Европе. Приходится работать с тем, что есть. В нашем случае мы сосредоточились на дороге и отталкивались от того, что принесла нам погода.
С заглушкой на воздухозаборниках и другими контрмерами можно заставить машину счесть, что она находится где-то в другом месте. Дорога была вполне нормальной, так что мы работали над двигателем, искусственно "придушив" его, чтобы приблизить условия работы к тем, что встретим на высоте в 2700 метров – в верхней точке ралли Мексика.

Маршрут гонки пролегает на высотах от 2000 до 2700 метров над уровнем моря, так что мы дали пилотам что-то среднее, чтобы они могли понять, как будет вести себя автомобиль».
Поддержать проект RallyZone.ru