Ралли

WRC откажется от гибридов с 2025 года

2024-02-28 20:33
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Со следующего года премьер-класс будут представлять модифицированные и более рентабельные версии нынешних Rally1 без гибридной силовой установки.

На прошедшем 28 февраля заседании Всемирного совета FIA по автоспорту (WMSC) был одобрен план-график, разработанный Рабочей группой WRC. Группа представила обзор текущего состояния чемпионата мира по ралли, указала на ключевые атрибуты серии, которые необходимо сохранить, а заодно определила ряд задач на будущее.

Помимо неизбежного роста внимания к рекламе и маркетингу, в представленном плане очерчены определенные рамки для изменений в спортивной и технической частях WRC. Наибольший интерес, конечно же, представляет собой техническая составляющая.

Итак, согласно плану, флагманской группой чемпионата мира по ралли в 2025 и 2026 годах останется нынешняя Rally1 – но с изменениями, направленными на снижение стоимости и производительности. В первую очередь, речь идет об отказе от подключаемой гибридной части (с сопутствующим снижением общей массы автомобиля), уменьшении диаметра рестриктора и упрощении аэродинамического оперения.

Автомобили группы Rally2 сохранят за собой роль основы для национальных и региональных серий. Однако с 2025 года Rally2, участвующие в чемпионате мира, получат возможность задействовать комплект WRC, состоящий из рестриктора большего диаметра, модифицированной выхлопной системы, коробки передач с подрулевыми лепестками и более совершенного заднего антикрыла. Всё это – ради сокращения разрыва в скорости между автомобилями Rally1 и Rally2.

С 2026 года в дело вступит пересмотренный, основанный на действующей концепции технический регламент Rally1, который в обозначенном сезоне будет действовать наряду с нынешним регламентом Rally1. Новые правила в рамках снижения затрат и сложности конструкции предполагают использование единого каркаса безопасности, а также позволят производителям и тюнерам разрабатывать автомобили с собственным кузовом на базе серийных моделей классов B и C, компактных внедорожников или концепт-каров – с учетом жестких технических критериев, таких как центр тяжести и аэродинамика, что позволит уравнять возможности.

Предполагаемая мощность ориентировочно составит 330 л.с., а характеристики двигателя будут соответствовать эталонной кривой крутящего момента для всех автомобилей. Стоимость мотора и трансмиссии будет ограничена, а технологии – эквивалентны тем, что используются в группе Rally2. Ограничена будет и аэродинамическая эффективность, равно как и максимальная скорость – чтобы снизить затраты на разработку.

Стоимость одного автомобиля будет ограничена на уровне 400 000 евро. При этом от производителей WRC требуется сделать так, чтобы их автомобили были доступны к продаже непосредственно в закрытом парке после финиша ралли.

При первой же возможности в WRC будет введена электрическая категория, а техническому департаменту FIA будет поручено разработать подходящий регламент, в котором можно будет использовать новый каркас безопасности Rally1, а заодно добиться паритета характеристик с автомобилями Rally1, работающими на экологичном топливе.

В части, затрагивающей спортивную составляющую чемпионата мира, план-график Рабочей группы предполагает наделение организаторов ралли большей свободой при составлении маршрута. Несмотря на то, что день старта и общий километраж могут варьироваться, все этапы по-прежнему должны будут завершаться воскресным Power Stage.

В расписание чемпионата мира в дополнение к этапам, существующим в нынешнем формате, предлагается включить небольшое количество как коротких спринтерских гонок, так и более протяженных этапов «на выносливость». При этом общий километраж за сезон останется практически неизменным, а соревнования по-прежнему будут проводиться на грунтовом, асфальтовом и снежно-ледовом покрытиях.

В рамках мер по сокращению расходов в командах, использующих три автомобиля, будет ограничено количество персонала. Организация сервис-парка будет строиться по новой модели: рабочие структуры производителей будут предоставляться с использованием ресурсов на местах, что позволит сэкономить транспортные расходы, а также обеспечит большую гибкость в случае, если расположение сервис-парка будет меняться по ходу ралли. Предполагается, что такое решение также позволит сэкономить организаторам на площади под размещение сервис-парка.

В целях сокращения дорожных секций будут поощряться возможности удаленного сервиса. Командам позволят перевозить в небольшой техничке ограниченное количество запчастей.

Для использования рекламных возможностей каждого этапа и максимального раскрытия потенциала WRC Федерация в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами из числа промоутеров, организаторов и команд создает Группу по продвижению WRC. Группа сосредоточится на разработке Хартии WRC, которая определит набор обязательств ключевых игроков по продвижению чемпионата среди широкой аудитории.

Такой скоординированный подход, по замыслу инициаторов, позволит в полной мере использовать опыт каждой из сторон для продвижения серии за пределами её нынешней базы поклонников в качестве одного из ведущих автоспортивных чемпионатов мира.

Что ж, план-график получил одобрение FIA. Теперь перед Комиссией WRC стоит задача подготовить конкретные предложения, основанные на приведенных (и не только) рекомендациях Рабочей группы. Они должны быть представлены к рассмотрению на следующем заседании WMSC (оно запланировано на 11 июня). Новые спортивный и технический регламенты на сезон-2025 должны быть опубликованы в конце июня.