Чемпион WRC3 2020 года стартует в составе M-Sport на домашнем этапе мирового первенства.
Месяцы ожиданий и слухов наконец-то подошли к концу. На этой неделе команда M-Sport объявила о соглашении с Яри Хуттуненом, который поведет в бой один из Ford Puma Rally1 на августовском ралли Финляндия.
Примкнув к команде M-Sport в ноябре прошлого года, протеже Маркуса Гронхольма трижды поднимался на подиум (в одном случае – на первую его ступень) в четырех последовавших за этим стартах в WRC2. Теперь Яри в компании его штатного штурмана Микко Лукки предстоит попробовать силы за рулем автомобиля высшего дивизиона – впервые в рамках этапа чемпионата мира.
«Я очень рад, что проведу домашнее ралли за рулем Puma, – прокомментировал это известие Хуттунен. – Это будет замечательный опыт, и мне не терпится вновь окунуться в эту атмосферу – с болельщиками и всем остальным. Безусловно, на таком скоростном ралли за рулем настолько мощного автомобиля будет очень сложно, но я неплохо адаптировался к [Fiesta] Rally2 и думаю, что смогу перенести это ощущение и на Puma.
Мне очень понравилось работать с M-Sport на предыдущих этапах; я начинаю чувствовать себя как дома. Задача на уик-энд – изучить автомобиль и постараться найти хороший ритм, поддерживая постоянный темп».
По словам руководителя команды Ричарда Милленера, «повышение» Хуттунена подчеркивает приверженность M-Sport делу воспитания молодых спортсменов, иной раз получающих шанс проявить себя за рулем самой совершенной техники из ассортимента компании.
В качестве яркого примера британец привел четвертое место Пьера-Луи Лубе на ралли Сардиния – в его третьем старте за рулем Puma Rally1.
«В этом году мы продвигаем новое поколение автомобилей, вступив в гибридную эру WRC, – сказал Милленер. – Поэтому крайне важно давать шанс и новому поколению пилотов. M-Sport гордится этим подходом и может похвастать богатым опытом.
Не так давно на примере Пьера-Луи мы могли убедиться, на что способен талантливый гонщик. Судя по результатам, Яри следует по тому же пути, и я убежден, что все будут пристально следить за его прогрессом. Каких-то целей или прессинга у него не будет; мы просто хотим увидеть, что Яри сможет сделать при наличии у него правильных инструментов и техники.
Для Яри, Микко и команды это, прежде всего, будет тренировка. Яри попытается понять, что нужно делать, чтобы закрепиться на высшем уровне WRC, а мы – что нужно сделать нам, чтобы поддержать его и вывести его на этот высший уровень».
Перед стартом в Финляндии 28-летний раллист проведет полноценный тестовый день в Эстонии, а на следующей неделе проведет эстонский этап чемпионата мира в привычном ему зачете WRC2 – за рулем Fiesta Rally2.