Ралли

Project Rally One: новый участник в WRC

Фото: FIA

Лионель Хансен и Ив Маттон официально объявили о запуске программы Project Rally One, став тем самым первым официальным производителем, рассматриваемым техническим регламентом WRC 2027 года как «тюнер».

Бельгийская команда в сотрудничестве с фирмой Prospeed готовится построить, омологировать и вывести на старт новый автомобиль, отвечающий требованиям грядущего регламента. И если Toyota, как известно, уже находится в активной фазе разработки своего автомобиля, то в этом объявлении речь идет о полностью новом проекте и потенциальном появлении новой официальной команды WRC в 2027 году.

«Основанный опытным автоспортивным инженером Лионелем Хансеном, авторитетным специалистом из мира WRC Ивом Маттоном и фирмой Prospeed, Project Rally One является первым проектом, официально представленным тюнером в преддверии новой эры чемпионата мира по ралли, – говорится в официальном заявлении Международной автомобильной федерации. – Проект заключается в проектировании, постройке и омологации автомобиля по спецификациям WRC27 к началу следующего омологационного цикла чемпионата».

WRC27 – следующее поколение автомобилей чемпионата мира по ралли, которое придет на смену нынешним Rally1: регламентом предполагается бюджетный потолок в 345000 евро, использование пространственной рамы, полный привод, 1,6-литровый турбодвигатель и подвеску с двойными поперечными рычагами. Ранее Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил новый регламент, сведя обычных производителей с «тюнерами» в один зачет конструкторов вместо привычного болельщикам чемпионата производителей.

Фото: FIA

«Запуск Project Rally One в WRC – это чрезвычайно важный момент для нас, – заявил Хансен. – Мы чрезвычайно горды тем, что первыми представляем новый автомобиль для следующего поколения WRC».

«Приход Project Rally One знаменует собой важный поворотный момент для WRC, – вторит Хансену вице-президент FIA по спортивным вопросам Малкольм Уилсон. – Он подтверждает, что переход к более рентабельной и более доступной технической базе уже вызывает возрождение интереса к этой дисциплине автоспорта.

Крайне важно привлекать новых участников, чтобы обеспечить долгосрочный рост WRC, и отрадно видеть, как другие компании готовятся соревноваться бок о бок с производителями».

Хансен, известный как эксперт в области разработки раллийных автомобилей Porsche, не впервые берется за подобный проект. Не так давно бельгиец трудился над разработкой Porsche 992 GT+ на базе автомобилей Porsche Cup, используемых на кольце. О том, какой именно автомобиль послужил основой для будущего WRC27, не сообщается.

Поддержать проект RallyZone.ru