Ралли

FIA раскрыла финальные детали регламента WRC27

Фото: FIA

На состоявшемся сегодня заседании Всемирного совета FIA по автоспорту были утверждены окончательные элементы нового технического регламента чемпионата мира по ралли, который вступит в силу с 2027 года.

Обобщенное представление о регламенте WRC27 было опубликовано еще год назад; финальный вариант правил еще требовал доработки. Заключительное заседание WMSC, прошедшее 10 декабря в столице Узбекистана Ташкенте, предоставило новые подробности о спортивной структуре будущего чемпионата.

Поскольку по замыслу создателей нового регламента в чемпионате должны бороться за титул как команды официальных производителей, так и коллективы, представляющие тюнинг-ателье, существующий ныне зачет производителей с 2027 года будет переименован в зачет конструкторов.

«Вводится формальное определение Конструкторов, объединяющее Производителей и Тюнеров под единым зонтиком как участников чемпионата мира по ралли, – говорится в заявлении WMSC. – Конструктор – это организация, ответственная за проектирование и постройку автомобиля WRC27, подготовку и представление транспортного средства к омологации FIA, а также за коммерциализацию автомобиля и связанных с ним компонентов.

Фото: M-Sport

Условия омологации для автомобилей WRC27 предписывают производство как минимум десяти экземпляров в течение двадцати четырех месяцев с даты омологации. Конструкторы также должны быть в состоянии поставить клиентам как минимум десять готовых к старту автомобилей WRC27 за один календарный год.

В случае, если один Конструктор поставляет второму автомобили для частичной омологации, минимальный объем производства базового автомобиля или его варианта может быть сокращен по отношению к объему поставки второму Конструктору. Кроме того, регламент подтверждает, что омологация автомобиля WRC27 действует в течение десятилетнего периода».

FIA также подтвердила возможность поэтапного входа новых Конструкторов в полноценное участие в чемпионате: «В соответствии с целями FIA по увеличению числа участников в высшем дивизионе WRC обновлены требования к допуску и участию. Регламент устанавливает, что омологация может быть предоставлена только после официальной регистрации Конструктора в чемпионате.

Введены требования к участию в серии, согласно которым омологированный автомобиль в свой первый сезон должен стартовать не менее чем в 50% этапов WRC как минимум двумя машинами на каждом ралли – с увеличением до полноценного участия во всех этапах, начиная со второго сезона».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Автомобили WRC27 придут на смену нынешним Rally1. Новая техника сохранит пространственную раму, однако будет использовать двигатели, подвеску, ходовую часть и тормоза от текущей группы Rally2.

А несколько ранее – в разгар ралли Саудовская Аравия, завершившего сезон-2025 – был опубликован спортивный регламент WRC 2026 года с рядом новых положений.

Самым необычным нововведением стало внедрение обязательных часов отдыха. Это правило было введено после отзывов команд и участников касательно увеличившейся продолжительности состязательной активности в ходе ралли в последние сезоны и определяет минимальные периоды отдыха на этапах чемпионата мира.

Новое правило устанавливает формальные определения соревновательных часов и часов отдыха на протяжении каждого ралли. Определены минимальные пороги для ночных периодов отдыха: общее количество часов отдыха на протяжении ралли должно быть как минимум равно общему времени соревновательных часов – за исключением первого дня соревнований. При этом ежедневный период отдыха должен составлять не менее десяти часов, включая как минимум один день, в который участвующим лицам будут обеспечены не менее двенадцати часов на восстановление.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Эта мера предназначена для обеспечения последовательности среди этапов и предоставления увеличенного времени отдыха экипажам, командам, официальным лицам и волонтерам.

Определены правила использования ретардеров на спецучастках и разъяснена процедура их внедрения. Объясняется, что ретардеры могут быть установлены для решения вопросов безопасности и должны быть задокументированы в Досье по безопасности и дорожной книге с полной установкой знаков и размещением ретардеров до начала ознакомления.

Пятисекундный штраф за смещение ретардера будет применяться в том случае, если он полностью смещен с обозначенной позиции. Любые такие штрафы назначаются руководителем гонки; любые дальнейшие нарушения могут быть переданы на рассмотрение спортивным комиссарам.

Утверждена поправка, уточняющая обстоятельства, при которых участники могут заменить двигатель во время ралли. Поменять его, столкнувшись с отказом уже после начала соревнований, может любой участник, кроме экипажа Rally1, заявленного в набор очков в зачете производителей.

Фото: Hyundai Motorsport

Поправка устанавливает 60-минутный штраф за замену двигателя, произведенную после начала соревновательной части ралли, и запрещает любому участнику, заменившему двигатель, получать какие-либо очки на этом этапе. Такая мера позволит участникам продолжить ралли в случае серьезной технической проблемы, оставаясь при этом вне классификации из-за соответствующего штрафа и невозможности набирать очки.

Также были утверждены изменения в продолжительности дневного сервиса, сокращенной с нынешних сорока минут до тридцати – то есть, к стандарту, применявшемуся до внедрения гибридных силовых установок.

Установлен предел опоздания на старт спецучастка: по соображениям безопасности экипаж, опоздавший на старт более чем на десять минут с момента отправки на спецучасток последнего экипажа, может быть направлен в обход спецучастка на следующий доп. В таком случае ему будет назначено расчетное время за спецучасток. Изменение направлено на формализацию ограничений опозданий на старт и обеспечение последовательности процедур в случаях существенного отставания экипажей от графика.

Введены изменения в правила проведения шейкдауна: обладатели приоритетов FIA со второго по четвертый, а также участники вне приоритета ограничены максимум двумя проходами по тестовому участку.

Фото: M-Sport

Была предоставлена упрощенная структура запроса статуса кандидата для этапов, претендующих на включение в расписание чемпионата мира. В соответствии с ней, после того как промоутер WRC уведомляет FIA о соглашении о продвижении предполагаемого этапа с его организатором, соответствующая ASN (национальная автомобильная федерация) может запросить инспекцию кандидатской гонки. После этого департаменты FIA по безопасности и соревнованиям на дорогах общего пользования будут работать с этапом, обеспечивая подготовку, отвечающую спортивным и медицинским требованиям FIA, а также требованиям в области безопасности.

Вводятся конкретные условия для кандидата, включая сроки оценки. Кандидатская гонка должна проводиться в год, предшествующий предполагаемому включению в календарь WRC, и не позднее, чем за девять месяцев до запланированной даты предполагаемого этапа.

Кандидатское ралли по возможности должно базироваться на уже существующем этапе национального или регионального чемпионата. Ключевые лица, включая руководителя гонки, главного комиссара по безопасности и главного врача, должны быть теми же людьми, которые, как предполагается, будут исполнять те же обязанности на планируемом этапе WRC.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Формализованы аспекты, оцениваемые FIA до и во время кандидатской гонки: сюда входит спортивная и медицинская документация, а равно и документация по безопасности, спецучастки, ключевые объекты вроде штаба ралли и сервис-парка, а также медицинские и спасательные ресурсы.

После каждого кандидатского этапа будет выпущен отчет, направленный на информирование ASN и организаторов о действиях, необходимых для возможного включения в календарь WRC. Эти меры позволят стандартизировать работу с кандидатскими ралли и обеспечить точное соответствие предполагаемого будущего этапа операционным стандартам WRC.

Поддержать проект RallyZone.ru