Руководство компании Compact Dynamics заявило о том, что «сожалеет» о решении FIA прекратить использование гибридных систем на автомобилях Rally1 по завершении текущего сезона чемпионата мира.
Главной новостью минувшей недели стал окончательный отказ от использования гибридов в WRC – на два года раньше, чем планировалось изначально.
Компания Compact Dynamics согласовала условия поставки гибридных комплектов для WRC до конца срока действующего цикла омологации, который истекает в 2026 году – это соглашение было достигнуто в сентябре прошлого года. В пятницу – после электронного голосования Всемирного совета FIA по автоспорту – было объявлено, что с 2025 года гибриды покинут WRC.
Такое решение было принято вслед за изменениями поставщиком правил эксплуатации, подразумевающей, что при определенных условиях команды обязаны отправлять гибридную установку производителю для проведения полного ремонта. Это значительно повысило расходы команд, поставив под угрозу присутствие в чемпионате мира M-Sport.
«Compact Dynamics сожалеет о решении FIA и чемпионата мира по ралли отказаться от гибридных технологий, – заявил управляющий директор компании Иоганнес Клёцль. – Мы начали сотрудничество в 2022 году с целью использовать нашу гибридную систему для дальнейшего развития экологичных силовых агрегатов в гонках.
Мы разделяем миссию FIA сделать гонки доступными и недорогими и признаем экономические опасения команд WRC. В то же время мы никогда не сможем поставить экономику и рентабельность выше безопасности гонщиков, команд и непричастных людей.
Compact Dynamics гордится и благодарна за то, что была частью WRC в течение трех лет. Мы хотели бы поблагодарить всех участников за конструктивное сотрудничество и пожелать каждому во вселенной WRC успешного будущего».
История трехлетнего участия Compact Dynamics в чемпионате мира завершится в предстоящий уик-энд – на ралли Япония.