Ралли

Подорожало: команды снова намерены отказаться от гибрида в 2025-м

Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 931) Отта Тянака и Мартина Ярвеои, ралли Латвия 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Участники чемпионата мира по ралли всё-таки могут отказаться от использования гибридных силовых установок ранее намеченного.

Как сообщает портал DirtFish, произойти это может уже в новом сезоне, а причиной такого решения послужили недавние изменения в правилах работы с гибридной составляющей. Голосование по этому вопросу должно состояться в конце текущей недели.

По итогам летних обсуждений, касающихся гибридной системы, командам был сказано, что штатно производимая ими в ходе этапов «перезагрузка» гибридов Compact Dynamics более недопустима. Вместо этого оборудование должно пройти ремонт – и потенциальные расходы на эту процедуру по ходу сезона вызвали естественное беспокойство участников WRC с соответствующими выводами.

«Команды говорят, что ремонтные работы с гибридом добавят к их бюджетам более миллиона евро, – цитирует DF свой источник. – Слышали же, как гонщики приезжают со спецучастков и говорят, что гибрид не работает и нуждается в перезагрузке? Так вот, похоже, что теперь перезагрузка превратится в ремонт.

Стоимость такого ремонта, по приблизительным оценкам, стартует от пятидесяти тысяч евро. Вот это новшество и вызвало споры о том, стоит ли вообще оставлять гибридную силовую установку на следующий сезон».

Результаты предполагаемого электронного голосования по вопросу отказа от гибрида в следующем сезоне, скорее всего, будут утверждены на Комиссии WRC, а затем и на Всемирном совете FIA по автоспорту в этого месяца.

Примечательно, что несколько месяцев назад Международная автомобильная федерация обязалась сохранить текущий технический регламент до конца 2026 года. Компания Compact Dynamics сложившуюся ситуацию пока не прокомментировала.

Поддержать проект RallyZone.ru