Ралли

Ожье выступил за сохранение гибридов в WRC

2024-10-25 12:33
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Восьмикратный чемпион мира по ралли убежден, что потенциальный разворот в сторону отказа от гибридных силовых установок свидетельствует о непоследовательности.

С самого старта сезона-2024 в сервис-парке активно обсуждается вопрос дальнейшей судьбы гибридов в чемпионате мира.

Первоначально поставщик гибридной составляющей – компания Compact Dynamics – заключила с чемпионатом контракт на 2025 и 2026 годы, а команды были вынуждены приобрести соответствующие компоненты. Однако уже в феврале Рабочая группа FIA под руководством Дэвида Ричардса и Роберта Рида рекомендовала отказаться от гибридов, начиная со следующего сезона.

Недовольные тем, что таким образом был бы нарушен пятилетний цикл омологации, Toyota, Hyundai и M-Sport направили в FIA коллективное письмо с просьбой сохранить текущий регламент Rally1 нетронутым. После этого Федерация согласилась сохранить регламент до конца 2026-го.

А в начале октября стало известно, что от гибридов всё же могут избавиться в самое ближайшее время – на этот раз участники серии среагировали на рост расходов, связанный с предписанной командам необходимостью проводить полноценный ремонт гибридного оборудования в Compact Dynamics.

К дискуссии о судьбе гибридов подключился Себастьен Ожье. По словам восьмикратного, постоянные развороты этого сюжета совершенно не идут на пользу чемпионату и являются очевидными симптомами более глубоких проблем в серии.

«Я бы хотел, чтобы гибрид остался, как и планировалось, и совершенствовался дальше, – цитирует Ожье портал DirtFish. – По-моему, решение об отказе от гибридов выглядело бы как смена направления в последний момент. Как это часто бывает, если такое происходит, то это значит, что чемпионату не хватает последовательности. Трудно понять, почему именно сейчас, в последнюю минуту...

Хорошо, тут остро встал вопрос стоимости обслуживания. Но я бы, пожалуй, постарался бы надавить на поставщиков, чтобы они как-то решили этот вопрос, чтобы гибридные установки можно было ремонтировать после небольших ударов – не самых-то, в общем, серьезных. В общем, как-то попытаться снизить расходы для команд.

Сейчас-то какой посыл? Типа, ладно, у нас тут вроде как гибридные авто? Но мы же, по сути, в итоге останемся без них? Я уже говорил, это всё равно, что не готовиться: у нас и так ограниченное количество тестовых дней на следующий сезон, а если мы откажемся от гибридов, придется работать с совершенно другими машинами».