Ралли

Паяри: соглашения с Toyota достигли только в конце года

Фото: Sami Pajari

Финский раллист рассказал о своей программе в чемпионате мира за рулем GR Yaris Rally2 и поделился ожиданиями от нового сезона.

В начале января Сами Паяри подтвердил участие в чемпионате WRC2 с новым производителем. 22-летний гонщик получит в свое распоряжение новинку от Toyota, создававшуюся специально для клиентской программы.

Для многих новость о том, что Сами в следующем году будет пилотировать GR Yaris Rally2, не стала откровением: слухи о том, что новая надежда финского ралли свяжет свою карьеру с Toyota, возникли очень давно. Вот только сам Паяри уверяет, что, с его перспективы, оснований для таких слухов, в общем-то, не было.

«Было забавно следить за спекуляциями вокруг меня, зная реальное положение дел, – цитирует Паяри финская Iltalehti. – Мое имя достаточно рано связали с Toyota, хотя на самом деле соглашение было достигнуто только в конце года.

Фото: Sami Pajari

Например, во время ралли Финляндия мой контракт с Toyota считался практически решенным вопросом. На самом же деле на тот момент мы даже не приступили к обсуждению».

Итак, в этом году Паяри и штурман Энни Мялконен будут выступать на Toyota – но за финскую команду Printsport Racing. Больших целей перед собой Сами не ставит – главная задача первого сезона для новинки, конечно же, заключается в работе над машиной – но и от борьбы за титул, если таковая возможность вдруг представится, тоже не отказывается.

«Сезон стартует в Монте-Карло, а остальная программа будет озвучена позже, – говорит он. – Определенно проедем Швецию и Финляндию, с другими же этапами еще надо определиться.

Разумеется, любой гонщик всегда стремится к победе, однако в этом году не имеет никакого значения, какое место я займу по итогам сезона. Он может считаться успешным, даже если чемпионат не состоится вовсе.

Фото: Sami Pajari

В то же время понятно, что на этом этапе мы едем не только за опытом. Наша цель – ехать как можно лучше и добиваться как можно более высоких результатов».

Впервые попробовать новую машину Паяри довелось на тестах во Франции в декабре. Впечатления у него японский Rally2, похоже, оставил положительные. Более того, вслед за тестами финн проехал «нулем» и французское Rallye National Hivernal du Dévoluy, используемое некоторыми гонщиками в качестве тренировочного перед ралли Монте-Карло.

Одновременно со слухами о контракте Паяри с Toyota образовалось и предположение, что молодой финн вскоре сядет и за руль автомобиля Rally1. Сами, конечно, не против такого развития событий, однако относится к этому с определенной долей скепсиса.

«Ну да, теперь я под крылом Toyota, командой заправляют финны, а сама она расположена в Ювяскюля, – говорит он. – Вот только выступаю я за Printsport Racing.

Фото: Sami Pajari

Мой контракт совершенно не означает, что я сразу же получу шанс протестировать автомобиль Rally1. И ставить перед собой такую задачу я тоже не могу – это всё равно, что поставить цель выиграть в лотерею».

Будучи относительным новичком в мировом ралли, Паяри уже усвоил правила игры, и хорошо знает, что время на его стороне.

«Какой бы автомобиль не попал тебе в руки, ты должен уметь добиваться высоких результатов и постоянно совершенствоваться, – объясняет он. – Именно этот подход способен обеспечить тебе в будущем место в заводской команде.

Да, сейчас количество мест в высшем дивизионе ограничено, однако в какой-то момент старая гвардия уйдет на покой. Произойдет ли это через год или через пять лет – загадывать не берусь. Но когда это произойдет, когда появятся открытые вакансии в командах, ты должен быть в первых рядах».

Поддержать проект RallyZone.ru