В ближайшие выходные новый автомобиль Toyota наконец-то появится на европейских спецучастках – пока, впрочем, в роли нулевого автомобиля.
До завершения процесса омологации и старта ралли Монте-Карло осталось не так много времени – и Toyota GR Yaris Rally2 проходит заключительный этап испытаний. На этой неделе новинка проедет дистанцию Rallye National Hivernal du Dévoluy, зимней гонки во Франции, зачастую используемой отдельными участниками в качестве подготовки к стартовому этапу WRC.
Первоначально слухи обещали «дебют» автомобиля на ноябрьском Rallye du Var, однако, как оказалось впоследствии, команда Яри-Матти Латвалы уготовила своему детищу гонку, условия которой более отвечают «мировым».
В интервью порталу DirtFish, технический директор Toyota Том Фаулер сказал: «Мы очень довольны тем, как всё прошло. Но то, что я говорил и раньше, остается в силе: в единое целое всё складывается чуть позже, чем хотелось бы.
Я бы сказал, что так было со всеми машинами, которые мы строили: похоже, что список жалоб и необходимых улучшений бесконечен, а потом ты буквально поворачиваешь за угол – и всё сошлось. Так произошло и здесь. Со скоростью у машины всё хорошо, так что теперь нам осталось последнее препятствие – инспекция FIA, которая пройдет на этой неделе, чтобы завершить процесс омологации к концу месяца».
В понедельник во Французских Альпах состоялись тесты GR Yaris Rally2 – за рулем работал бывший пилот заводской Citroën Стефан Лефевр, который, по слухам, станет одним из клиентов. Что же до гонки, то в ней новая машина будет вверена Сами Паяри или Юхо Хяннинену.
«Эта неделя будет немного похожа на ралли Монте-Карло, – добавил Фаулер. – Но это также и сценарий для тех, кто выступает в Rally2. Сперва тесты, за ними – соревнования.
Именно так проходит неделя в Rally2: вы проводите предварительные тесты, делаете всё, чтобы максимально эффективно настроить автомобиль, а затем отправляетесь на старт. Неделя, по сути, является еще одной частью моделирования того, с чем придется столкнуться нашему Rally2 в следующем году.
Важнейшей частью этого проекта является тот факт, что мы работаем в клиентском формате, а не заводской командой – и разница тут существенна. В следующем году мы получим более широкую картину с точки зрения обслуживания клиентов.
Не существует точного шаблона того, что конкретно хочет клиент; все они будут приходить с разными запросами и пожеланиями к автомобилю – и мы должны быть достаточно гибкими и готовыми к этому».
Пока неизвестно, кто именно будет пилотировать GR Yaris Rally2 в наступающем сезоне WRC2. В числе претендентов, если верить бельгийской La Derniere Heure, – Пьер-Луи Лубе, оставивший команду M-Sport после откровенно неудачного сезона. Утверждается, что отвечать за его программу будет команда Burton Racing из Люксембурга.
Естественным образом в список будущих пользователей клиентского «Яриса» вошел и Сами Паяри, работать с которым в следующем году, якобы, будет команда Printsport. Примечательно, что в минувшем сезоне Сами выступал за рулем новейшей Fabia RS Rally2 в составе Toksport WRT – опять же, по неподтвержденным слухам, утратившей статус «придворной» команды Škoda, которая, в свою очередь (опять же, по слухам!), намерена перезапустить в 2024-м заводскую программу WRC2.
К слову, еще один гонщик, выступавший последние пару лет за Toksport WRT – Николай Грязин – также стартует в Rallye National Hivernal du Dévoluy. Двукратный победитель альпийского ралли выведет на старт Citroën C3 Rally2 (он уже протестировал эту машину осенью) – и французское издание AUTOhebdo намекает, что в следующем году Коля будет выступать в одной команде с Росселем, причем речь идет не о привычной в таком случае PH Sport, а о бельгийской DG Sport Competition.