Ралли

FIA расследует инцидент с нулевым экипажем на СУ9

Нулевой автомобиль 0A: Хироси Хосино и Хироко Такахаси, Toyota GR Yaris, ралли Япония 2023/Фото: Rally Japan
Фото: Rally Japan

Международная автомобильная федерация и организаторы ралли Япония начали расследование эпизода с автомобилем безопасности, произошедшего на девятом спецучастке.

На девятом километре дистанции первого прохождения по СУ Nukata Forest на пути стартовавшего первым Тьерри Невилля появился автомобиль. Бельгиец отреагировал, остановившись сразу за машиной, оказавшейся экипажем безопасности.

О произошедшем тут же было доложено в штаб ралли, спецучасток был остановлен. Невилль продолжил движение в дорожном режиме – и точно так же должны были поступить успевшие стартовать за ним пилоты в лице Такамото Кацуты, Отта Тянака и Эсапекки Лаппи. До Кацуты информация об остановке спецучастка дойти не успела, и о нулевом экипаже он узнал в тот момент, когда увидел его своими глазами. На счастье японца, машина стояла не на траектории, и Така просто проехал её его на полной скорости.

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1, ралли Япония 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Что же до Тянака и Лаппи, то они информацию о помехе на трассе получили задолго до того, как смогли добраться до «места встречи».

«Я не первый раз догоняю Toyota, но впервые – не ту, что обычно! – цитирует Невилля портал DirtFish. – Я немного растерялся и успел подумать, что мне снится сон, в котором я догоняю "Тойоты"! Мне потребовалась секунда, чтобы понять, что передо мной нулевой экипаж.

Нам повезло; я остановился в метре позади машины, достаточно близко, но ничего страшного не случилось. Это произошло без какого-либо предупреждения, машина просто стояла посреди дороги. Я не знаю причин, но они обязательно будут выяснены. Позже я получу ответы от FIA.

Ну, он хотя бы не ехал навстречу – уже хорошо; хотя этого вообще не должно было произойти. Не знаю, в чем причина, но этому точно есть объяснение».

Такамото Кацута и Аарон Джонстон, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Организаторы совместно с FIA приступили к выяснению обстоятельств произошедшего. Вскоре после инцидента Федерация опубликовала соответствующее заявление.

«На девятом спецучастке ралли Япония в субботу утром нулевой экипаж заметил зрителей, стоявших в опасном месте, и остановился, чтобы попросить их отойти подальше, – говорится в заявлении FIA. – В штаб ралли было доложено, что нулевой экипаж переместился в безопасное место, после чего было дано разрешение на старт спецучастка.

На отметке в 8,6 км экипаж №11 (Невилль) настиг нулевой экипаж, который по-прежнему находился на трассе. Вслед за этим были задействованы стандартные протоколы безопасности, и автомобилям, уже находившимся на спецучастке, был показан красный флаг. После 22-минутной задержки и проверки всех мер безопасности, спецучасток был запущен снова.

По данному инциденту начато расследование. Организаторы гонки и FIA проверят соблюдение действующих правил безопасности и продолжат контролировать каждый спецучасток».

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Ford Puma Rally1, ралли Япония 2023
Фото: M-Sport

Год назад организаторы японского этапа уже попадали под пристальное внимание из-за проблем с безопасностью. В тот раз речь шла о гражданском автомобиле, выехавшем на спецучасток навстречу Сами Паяри и Эмилю Линдхольму.

«Ситуация очень опасная, – считает эксперт финской Yle Хенри Хаапамяки, бывший участник молодежной серии JWRC. – К счастью, нулевой автомобиль находился в такой позиции, что гонщики успели отреагировать.

Год назад ходили разговоры о том, какие санкции применять к организаторам, игнорирующим вопросы безопасности. Тогда на трассу был допущен гражданский автомобиль, а теперь "ноль" оставался на трассе, по которой уже мчали "боевые" экипажи. FIA должна принять какие-то меры, иначе рано или поздно может произойти серьезная авария. Это точно не укрепит репутацию ралли».

Поддержать проект RallyZone.ru