Лидерам зачета WRC2 в пятницу довелось принять участие в пугающем инциденте, едва не закончившимся столкновением: на СУ4 на дороге оказался посторонний автомобиль.
Сход Крейга Брина на четвертом спецучастке ралли Япония стал не единственным – и, как оказалось, не самым опасным – происшествием на этом отрезке дистанции. Именно здесь один из лидеров зачета WRC2, 20-летний Сами Паяри, едва не столкнулся с гражданским автомобилем, ехавшим ему навстречу.
Зрители, внимательно следившие за трансляцией посредством официального сервиса WRC+ не могли не обратить внимание на странный эпизод, произошедший вскоре после того, как Брин вылетел с трассы, «завязнув» в отбойнике. На заключительной секции спецучастка в одном месте на трассе остановились участники WRC2 – Паяри, стартовавший перед ним Эмиль Линдхольм и Грегуар Мюнстер.
Гонщики вышли на дорогу и что-то обсуждали между собой. После этого стало известно об остановке спецучастка, а следом – об очередной отмене по соображениям безопасности.
Поначалу казалось, что происходящее связано с аварией Брина – тем более, что повторное прохождение было отменено организаторами из-за серьезного повреждения ограждений трассы, в которые влетел ирландец. Однако чуть позже Паяри признался финским журналистам: в том эпизоде он чудом избежал столкновения с гражданской машиной, невесть как оказавшейся на трассе.
«Я проехал мимо Брина, потому что видел, что моя помощь не требуется, – цитирует Сами финский телеканал Yle. – Мы отправились дальше на "боевой" скорости, а потом навстречу нам выехал автомобиль.
Никто не может объяснить нам, как так вышло. Я был абсолютно уверен, что он врежется в нас, но этого не произошло».
Сразу после этого Паяри остановился на обочине, чтобы передать информацию о неожиданной встрече организаторам.
«Мы с Энни (Мялкёнен, штурманом) обсудили случившееся, остановились и нажали на кнопку SOS, – добавил финн. – Мы подумали, что спецучасток должен быть остановлен. Нельзя проводить ралли, если тебе в лоб едут люди».
Вторым пилотом, видевшим посторонний автомобиль на трассе, стал Линдхольм. По мнению финна, в эти выходные сражающегося за титул чемпиона WRC2, произошло это из-за того, что дорога не была перекрыта должным образом.
Эмиль стартовал перед Паяри, однако остановился на месте аварии Брина, чтобы убедиться, что с ирландским экипажем всё в порядке. Паяри успел проехать мимо, Линдхольм последовал за ним – и тоже встретился с той самой гражданской машиной. Правда, в отличие от соотечественника, Эмиль увидел лишь, как «виновник торжества» уже покидает спецучасток.
«Спецучасток не был перекрыт, – сказал Линдхольм. – Я ехал на полной скорости, когда увидел на перекрестке автомобиль, уезжающий с трассы под ленточки.
До этого с дороги вылетел Брин: они "нырнули" в ограждение так, что можно было видеть только заднюю часть машины. Подъехав, я увидел только одного из них и не мог разобрать, кто это и относится ли он к экипажу. Мы решили остановиться, чтобы проверить, всё ли с ними в порядке. Оказалось, что всё нормально, они могут выбраться из машины – и мы продолжили. Через несколько километров я и увидел эту машину.
Нам повезло встретить её там, где она уже уезжала со спецучастка. Где-то в 200 метрах от этой точки стоял Сами, и мне тоже пришлось остановиться, чтобы выяснить, что происходит. Мы совместно решили не ехать дальше из соображений безопасности».
FIA приступила к расследованию инцидента, подпадающего под определение «серьезное нарушение протокола безопасности».
По мнению эксперта Yle Миикки Анттилы, произошедшее может иметь самые серьезные последствия для организаторов ралли Япония.
«Это худшее, что может произойти на спецучастке, – пояснил бывший штурман Яри-Матти Латвалы. – По моему личному мнению, это будет иметь большие последствия для организаторов. Такие вещи просто не могут происходить на мероприятии уровня чемпионата мира».