В свои 37 Янник Вилёкс может похвастать солидным опытом раллийного инженера. За плечами бельгийца – заводские команды Škoda и Hyundai и работа с Калле Рованперой, Эсапеккой Лаппи, Яном Копецким и Дани Сордо. Сегодня же он трудится в Toksport WRT и «приставлен» к финскому юниору Сами Паяри.
Весь этот опыт, впрочем, меркнет перед тем, что пришлось пережить бельгийскому инженеру на прошлой неделе. Свою гонку на Азорах он запомнит надолго – ведь на этот раз ему довелось поработать с самим Себастьеном Лёбом...
Как проходили первые тесты с Себом?
Янник Вилёкс: Я ничего не знал о манере пилотирования Себастьена, но мы смогли определить какие-то настройки перед тестами, основываясь на имевшейся у нас информации. После первого проезда он ограничился замечанием о недостаточной поворачиваемости на входе при позднем торможении.
Больше всего меня удивило то, что в довершение к своему анализу он сказал: «Я адаптируюсь». Не знаю, какой еще гонщик сказал бы мне такое. Обычно самый распространенный комментарий – «Вы должны адаптировать машину к моей технике пилотирования». То есть, проблема всегда в машине, методика пилота ни при чем.
Подход Себастьена совершенно противоположен тому, что исповедуют большинство его коллег – и мне это очень понравилось. В общем, на Азорах я ощутил себя бесполезным... и это был весьма позитивный опыт. Для меня – не для тех спортсменов, с которыми я буду работать в дальнейшем! /смеется/
Может, это потому, что он быстро нащупывает предел возможностей машины?
Янник Вилёкс: Я думаю, что связь между его мозгом, глазами, руками и ногами работает получше, чем у многих. Он «читает» покрытие, заранее видит вещи, которые могут повлиять на поведение автомобиля. Уже после ознакомления он мог рассказать нам, как пройдет гонка.
О чем говорит вам его телеметрия в сравнении с данными других гонщиков?
Янник Вилёкс: Есть несколько устоявшихся теорий о сцеплении с дорогой или о том, как замедлить автомобиль. На мой взгляд, у Себастьена какой-то свой способ обращения с педалью акселератора. Он почти никогда не использует педали газа и тормоза одновременно. Там, где остальные проходят поворот, используя торможение левой ногой, он исполняет это, «играя» газом.
Себ едва касается тормозов. Он тормозит очень плавно, исключая блокировку колес, тогда как другие бьют по тормозам так, словно хотят согнуть педаль пополам – и нередко добиваются этим блокировки. Он точно знает, где конкретно ему нужно затормозить, и даже слегка касаясь педали тормоза, он умудряется тормозить позднее соперников.