Ралли

FIA: регламент 2027-го сохранит 80% от нынешних правил Rally1

Ford Puma Rally1 Адриена Фурмо и Отта Тянака в расположении команды M-Sport, ралли Япония 2023
Фото: M-Sport

Второе поколение автомобилей группы Rally1 на 80% будет аналогично нынешним машинам, когда чемпионат мира по ралли введет новый технический регламент на 2027 год.

Об этом в интервью британской Autosport заявил руководитель раллийного департамента FIA Эндрю Уитли. По его словам, следующее поколение Rally1 должно быть усовершенствовано с учетом выявленных за прошедшее время недостатков, однако большая часть технических требований останется неизменной.

Над новым регламентом чемпионата мира по ралли FIA работает последние два сезона – с момента ввода в строй гибридных автомобилей Rally1 в прошлом году. В 2022-м на спецучастки вышли совершенно новые машины, построенные на пространственной раме и оснащенные 500-сильными 1,6-литровыми турбомоторами, в помощь которым придана гибридная часть мощностью в 100 кВт. Автомобили Rally1 работают на 100% экологически чистом топливе.

Автомобили Toyota GR Yaris Rally1, Hyundai i20 N Rally1, Ford Puma Rally1, ралли Хорватия 2023
Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Информации о будущем техническом регламенте – он вступит в силу в 2027 году – пока немного, однако FIA уже озвучила некоторые подробности. Так, в сентябре стало известно, что следующее поколение по-прежнему будет построено вокруг гибридной силовой установки – хотя изучались и варианты перехода на полностью электрическую или водородную энергию.

Утвержденный по результатам текущих обсуждений регламент будет обнародован не ранее 2024 года. Одним из ключевых требований к новым правилам является снижение стоимости техники: Международная автомобильная федерация открыто признает, что современные Rally1 вышли слишком дорогими.

«Мы наладили хорошее взаимодействие между заинтересованными сторонами по будущему техническому регламенту, – приводит Autosport слова Уитли. – Есть предварительное соглашение о том, как будет выглядеть будущее, но, как всегда и бывает в таких случаях, дьявол кроется в мелочах. Новый регламент сохранит 80% от нынешнего автомобиля Rally1.

Директор FIA по дорожному спорту Эндрю Уитли
Фото: FIA

Думаю, все мы знаем, что есть определенные проблемы как со скоростью машинони довольно быстрые – так и с их стоимостью; автомобили получились дорогими, причем дороже, чем мы себе представляли. Вот два ключевых аспекта, в которых мы хотим попытаться улучшить второе поколение Rally1.

Задача сейчас в том, чтобы достичь этих двух целей. Очевидно, что никто не хочет ничего менять, но на самом деле все мы знаем, что должны это сделать; кое-что необходимо изменить.

Это будет гибридный автомобиль, но сейчас речь идет об обсуждении конкретных деталей, потому что есть разные варианты гибрида. Цикл разработки стартует в начале 2025 и 2026 годов, чтобы запустить новые автомобили в 2027. Производителям нужны два полных года, хотя мы говорим об изменениях, которые относительно невелики.

Мы не хотим обнародовать предложения по регламенту до тех пор, пока не добьемся консенсуса по всем вопросам – а мы очень близки к тому, чтобы его достичь».

Автомобили Toyota GR Yaris Rally1 в сервис-парке Центральноевропейского ралли 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

При этом Уитли обнадеживает первоначальный интерес производителей к техническому предложению, работа над которым ведется в настоящее время.

Идеальным вариантом для дальнейшего развития WRC в FIA уже давно считают участие в серии четырех производителей. Несколько ранее президент FIA Мохаммед бин Сулайем заявил, что в число брендов, изучающих возможность возвращения в WRC, входит Subaru – как предполагается, при посильном участии Toyota.

«Могу сказать, что я приятно удивлен тем, что есть производители, которые проявляют положительный интерес к чемпионату, – добавил Уитли. – Некоторые из них уже вовлечены в чемпионат, некоторые являются новичками, а кое-кто участвовал в нем в прошлом».

Поддержать проект RallyZone.ru