Неоднократно выигрывавший чемпионат мира по ралли производитель может снова вернуться в серию – при поддержке компании Toyota.
Subaru близка к возвращению в мировое раллийное первенство. Так, во всяком случае, утверждает президент FIA Мохаммед бин Сулайем, присутствующий в этот уик-энд в сервис-парке ралли Акрополь.
«Не секрет, что у меня была хорошая встреча с господином Акио Тойодой, – цитирует президента FIA портал DirtFish. – Я спросил его, что мы можем сделать [для привлечения новых производителей в WRC], и услышал человека, который увлечен любимым делом. И он упомянул Subaru.
Они владеют долей акций Subaru и намерены поддержать инициативу Subaru по вступлению в чемпионат мира. И у меня есть ощущение, что такой человек, как он, говорит об этом очень уверенно. Надеюсь, какие-то производители придут. Я считаю, что больше производителей – это хорошо».
Предполагается, что постройка автомобиля по регламенту Rally1 не должна стать для японского производителя проблемой – нынешние представители высшего дивизиона построены на шасси с пространственной рамой. А вот подходящего двигателя в производственной линейке Subaru нет. И тут на помощь могла бы прийти Toyota, способная «поделиться» с коллегами своим силовым агрегатом.
«Я вижу позитивную реакцию со стороны председателя совета директоров Toyota на идею убедить Subaru вернуться и предоставить свой двигатель – поскольку проблема Subaru заключается именно в силовой установке, – продолжает Мохаммед бин Сулайем. – Дело не в автомобиле, а в двигателе. И здесь я вижу некоторые признаки оптимизма».
В августе 2018 года Тойода заявил, что хотел бы снова увидеть «классический» чемпионат мира по ралли, участие в котором, помимо Toyota, принимали бы и Subaru, и Mitsubishi. Тогда президент Toyota Motor Corporation выразил уверенность, что одним из фактором, который может побудить японских производителей вернуться в серию, может стать наличие в календаре WRC японского этапа.
Последний сезон Subaru в чемпионате мира по ралли приходится на кризисный 2008 год, по итогам которого производитель принял решение свернуть программу WRC.
Сегодня японская марка продолжает присутствовать в ралли на национальном уровне: в частности, команда Subaru Motorsports USA с 2010 года неизменно остается сильнейшей в североамериканском чемпионате ARA. В Японии же в эти выходные проходит ралли Хоккайдо, в рамках которого Тошихиро Араи дебютирует за рулем новой (леворульной – по просьбе самого пилота) Subaru WRX S4.