Ралли

Руководитель ралли Япония получил выговор за инцидент с «нулем» на СУ9

Фото: Rally Japan

Харуо Такакува признан нарушившим статью 12.2.1.h Международного спортивного кодекса FIA 2023 года о непринятии разумных мер, повлекшем за собой возникновение опасной ситуации.

Первый спецучасток субботы был задержан на пять минут, а после его запуска стартовавший с первой позиции Тьерри Невилль наткнулся на нулевой экипаж, припарковавшийся на обочине. Это привело к остановке спецучастка и прервало проезд Невилля, Такамото Кацуты, Отта Тянака и Эсапекки Лаппи.

Международная автомобильная федерация начала предварительное расследование, по результатам которого в 16:00 того же дня состоялось слушание с участием руководителя гонки, его переводчика и того самого нулевого экипажа.

Фото: Hyundai Motorsport

Было установлено следующее: перед стартом СУ9 Nukata Forest нулевой автомобиль A (далее – 0A) дважды останавливался на трассе в небезопасном месте, помешав впоследствии движению четырех автомобилей участников. В то же время руководитель гонки дал старт СУ9, не убедившись в его безопасности.

По просьбе спортивных комиссаров руководитель гонки подготовил и предоставил подробный отчет о произошедшем, включавший в себя карту спецучастка со всеми необходимыми обозначениями и временными отметками.

По словам Харуо Такакувы, изначально система отслеживания показала, что автомобиль 0A останавливался на спецучастке дважды, что привело его к предположению о наличии технических проблем. Позже выяснилось, что экипаж остановился, обнаружив у дороги посторонних, – чтобы отогнать их от трассы – и при этом был ограничен в возможности сообщить о произошедшем в штаб ралли по радиосвязи.

Фото: Hyundai Motorsport

Согласно заявлению руководителя гонки, судья старта сообщил ему, что автомобиль 0А покинул спецучасток, однако в ходе последующего расследования выяснилось, что судья неправильно понял, откуда нулевой экипаж сообщил о своем местонахождении. По докладу судьи старта руководитель гонки предположил, что автомобиль 0А уехал со спецучастка в безопасное место, и всё готово к тому, чтобы стартовать.

Экипаж – Хироси Хосино и Хироко Такахаси – подтвердили слова руководителя гонки. Они заявили, что действовали под давлением, так как в точке их местонахождения отсутствовал радиосигнал, и они не могли сообщить в штаб о присутствии на спецучастке посторонних.

Они объяснили, что были озабочены безопасностью указанных лиц; обнаружив дорожного маршала, они попросили его сообщить о посторонних судье старта. По их словам, маршал ответил, что судья старта попросил их помочь удалить людей со спецучастка, так что они предположили, что спецучасток не стартует до тех пор, пока они не выедут в безопасное место.

Фото: Rally Japan

Оба члена экипажа автомобиля 0A признали, что на каждом из трех брифингов по безопасности перед соревнованиями они были проинструктированы о том, что нулевой автомобиль не должен останавливаться на спецучастке после того, как покинул старт, и что, поступив таким образом, они нарушили инструкции, что и привело к возникновению небезопасной ситуации.

Руководитель гонки предложил взять всю ответственность за действия экипажа автомобиля 0А на себя. Он признал, что действовал в пылу момента и в неподобающей манере. Он, как и другие официальные лица, оказал полное содействие комиссарам в проведении расследования.

Комиссары приняли во внимание некоторые обстоятельства, сыгравшие против руководителя гонки, а именно то, что радиосвязь между нулевым экипажем и штабом ралли и/или судьей старта была невозможна из-за ограничений местной радиосети и особенностей местности. Кроме того, нулевой экипаж не смог следовать указаниям, а судья старта неправильно определил местоположение автомобиля 0А.

Фото: M-Sport

Учитывая, что экипаж нулевого автомобиля не выполнил озвученное перед соревнованиями на трех брифингах по безопасности указание не останавливаться на спецучастке после ухода со старта, а руководитель гонки не проверил должным образом, где находится нулевой автомобиль перед стартом этапа, комиссары пришли к выводу, что произошедшее является нарушением статьи 12.2.1.h Международного спортивного кодекса FIA 2023.

По результатам рассмотрения дела решено вынести выговор руководителю гонки как лицу, ответственному за проведение соревнований, и передать дело об инциденте на дальнейшее рассмотрение Комиссии FIA по WRC для принятия мер, которые Комиссия сочтет целесообразными, так как инцидент носит достаточно серьезный характер.

Поддержать проект RallyZone.ru