Бывший руководитель Hyundai Motorsport делится своим мнением относительно участия заводских команд в национальных ралли.
Несколько лет назад, в бытность боссом заводского коллектива Hyundai, Андреа Адамо возродил практику, к которой тридцать лет назад прибегала команда Lancia. Тогда, в 2019 году, итальянец подвергся критике со стороны коллег-соперников. Сегодня он с нескрываемым удовольствием наблюдает за происходящим в WRC – о чем и рассказал удачно подвернувшемуся корреспонденту AUTOhebdo.
Андреа, какие чувства вы испытываете, видя, как все три команды чемпионата готовятся к выступлениям на этапах национального уровня?
Андреа Адамо: Это вызывает у меня смех. Когда мы стали практиковать это в 2019-м, я получил массу критики в свой адрес. В тот момент в WRC все подряд считали меня плохишом, а сегодня повторяют за мной. Мы тогда продолжили, несмотря на критику, и это часто многим не нравилось... и вот теперь это делают все команды.
Несколько лет назад, в бытность боссом заводского коллектива Hyundai, Андреа Адамо возродил практику, к которой тридцать лет назад прибегала команда Lancia. Тогда, в 2019 году, итальянец подвергся критике со стороны коллег-соперников. Сегодня он с нескрываемым удовольствием наблюдает за происходящим в WRC – о чем и рассказал удачно подвернувшемуся корреспонденту AUTOhebdo.
Андреа, какие чувства вы испытываете, видя, как все три команды чемпионата готовятся к выступлениям на этапах национального уровня?
Андреа Адамо: Это вызывает у меня смех. Когда мы стали практиковать это в 2019-м, я получил массу критики в свой адрес. В тот момент в WRC все подряд считали меня плохишом, а сегодня повторяют за мной. Мы тогда продолжили, несмотря на критику, и это часто многим не нравилось... и вот теперь это делают все команды.
Зная, что постоянные полигоны Toyota и Hyundai располагаются в Финляндии, возникает вопрос: как они собираются симулировать асфальтовое покрытие или разбитые грунтовые дороги? Куда полезнее будет проехать какое-нибудь ралли в Испании.
Вы понимаете, почему так происходит?
Андреа Адамо: Ситуация предельно проста: если ты не можешь тестировать свой автомобиль, ты ищешь решение. Некоторым пилотам необходимо изучить свой Rally1, и у них нет другой возможности обрести уверенность в машине, кроме участия в гонках.
Это было хорошей идеей в 2019-м, это остается хорошей идеей и сегодня. Я по-прежнему считаю, что эти старты положительно сказываются и на имидже бренда, потому что вы приезжаете гоняться в те места, где любители ралли едва ли увидели бы автомобиль Rally1. Будь то во Франции, Эстонии или Испании – Hyundai всегда была в центре внимания.
Вы понимаете, почему так происходит?
Андреа Адамо: Ситуация предельно проста: если ты не можешь тестировать свой автомобиль, ты ищешь решение. Некоторым пилотам необходимо изучить свой Rally1, и у них нет другой возможности обрести уверенность в машине, кроме участия в гонках.
Это было хорошей идеей в 2019-м, это остается хорошей идеей и сегодня. Я по-прежнему считаю, что эти старты положительно сказываются и на имидже бренда, потому что вы приезжаете гоняться в те места, где любители ралли едва ли увидели бы автомобиль Rally1. Будь то во Франции, Эстонии или Испании – Hyundai всегда была в центре внимания.
Это разве не дороже обычных тестов?
Андреа Адамо: По затратам выходит примерно одинаково. Иногда можно договориться с организаторами на предмет помощи с логистикой или еще каких обязательств. Это немного снижает расходы.
Тут беда в другом: на тестах накатываешь больше километров, чем во время ралли. И если смотреть на соотношение потраченных денег и пройденных километров, то лучше, конечно, ехать на тесты... но если это запрещено, приходится выбирать меньшее из зол.
Вашим единственным ограничением в этом случае остаются деньги. Автоспорт всегда требует существенных финансовых вливаний. Я в принципе не понимаю, как можно тестироваться в «бюджетном режиме». И независимо от того, дорого это или нет, самое главное – отдача от инвестиций. Если она имеется, то это хорошо, вложенные деньги себя окупают.
Андреа Адамо: По затратам выходит примерно одинаково. Иногда можно договориться с организаторами на предмет помощи с логистикой или еще каких обязательств. Это немного снижает расходы.
Тут беда в другом: на тестах накатываешь больше километров, чем во время ралли. И если смотреть на соотношение потраченных денег и пройденных километров, то лучше, конечно, ехать на тесты... но если это запрещено, приходится выбирать меньшее из зол.
Вашим единственным ограничением в этом случае остаются деньги. Автоспорт всегда требует существенных финансовых вливаний. Я в принципе не понимаю, как можно тестироваться в «бюджетном режиме». И независимо от того, дорого это или нет, самое главное – отдача от инвестиций. Если она имеется, то это хорошо, вложенные деньги себя окупают.
Можно ли предположить, что во время этих тренировочных ралли автомобили Rally1 будут использовать неомологированные детали? Эти машины обязаны на 100% соответствовать регламенту?
Андреа Адамо: Можно предположить, что эти ралли могут использоваться для тестов деталей, которые только ожидают омологации. Ну а что может произойти? Комиссары разберут машину в конце уик-энда? Мне сложно представить, что в Эстонии кто-то потребует провести техническую проверку машины Отта [Тянака] после финиша. А вот в Италии, уверен, такое вполне возможно! /смеется/
В конце концов, никто не запрещает сойти сразу после финиша заключительного спецучастка – это исключит любые противоречия. На эти гонки команды едут не для того, чтобы выигрывать – они едут туда работать.
Андреа Адамо: Можно предположить, что эти ралли могут использоваться для тестов деталей, которые только ожидают омологации. Ну а что может произойти? Комиссары разберут машину в конце уик-энда? Мне сложно представить, что в Эстонии кто-то потребует провести техническую проверку машины Отта [Тянака] после финиша. А вот в Италии, уверен, такое вполне возможно! /смеется/
В конце концов, никто не запрещает сойти сразу после финиша заключительного спецучастка – это исключит любые противоречия. На эти гонки команды едут не для того, чтобы выигрывать – они едут туда работать.