Ралли

Адамо: Раньше они считали меня плохишом, а теперь повторяют за мной

Руководитель Hyundai Motorsport Андреа Адамо, ралли Каталония 2021/Фото: Hyundai Motorsport
Бывший руководитель Hyundai Motorsport делится своим мнением относительно участия заводских команд в национальных ралли.

Несколько лет назад, в бытность боссом заводского коллектива Hyundai, Андреа Адамо возродил практику, к которой тридцать лет назад прибегала команда Lancia. Тогда, в 2019 году, итальянец подвергся критике со стороны коллег-соперников. Сегодня он с нескрываемым удовольствием наблюдает за происходящим в WRC – о чем и рассказал удачно подвернувшемуся корреспонденту AUTOhebdo.

Андреа, какие чувства вы испытываете, видя, как все три команды чемпионата готовятся к выступлениям на этапах национального уровня?

Андреа Адамо: Это вызывает у меня смех. Когда мы стали практиковать это в 2019-м, я получил массу критики в свой адрес. В тот момент в WRC все подряд считали меня плохишом, а сегодня повторяют за мной. Мы тогда продолжили, несмотря на критику, и это часто многим не нравилось... и вот теперь это делают все команды.
Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Ford Puma Rally1, ралли Монте-Карло 2023
Фото: M-Sport
Зная, что постоянные полигоны Toyota и Hyundai располагаются в Финляндии, возникает вопрос: как они собираются симулировать асфальтовое покрытие или разбитые грунтовые дороги? Куда полезнее будет проехать какое-нибудь ралли в Испании.

Вы понимаете, почему так происходит?

Андреа Адамо: Ситуация предельно проста: если ты не можешь тестировать свой автомобиль, ты ищешь решение. Некоторым пилотам необходимо изучить свой Rally1, и у них нет другой возможности обрести уверенность в машине, кроме участия в гонках.

Это было хорошей идеей в 2019-м, это остается хорошей идеей и сегодня. Я по-прежнему считаю, что эти старты положительно сказываются и на имидже бренда, потому что вы приезжаете гоняться в те места, где любители ралли едва ли увидели бы автомобиль Rally1. Будь то во Франции, Эстонии или Испании – Hyundai всегда была в центре внимания.
Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909), ралли Монте-Карло 2023
Фото: Hyundai Motorsport
Это разве не дороже обычных тестов?

Андреа Адамо: По затратам выходит примерно одинаково. Иногда можно договориться с организаторами на предмет помощи с логистикой или еще каких обязательств. Это немного снижает расходы.

Тут беда в другом: на тестах накатываешь больше километров, чем во время ралли. И если смотреть на соотношение потраченных денег и пройденных километров, то лучше, конечно, ехать на тесты... но если это запрещено, приходится выбирать меньшее из зол.

Вашим единственным ограничением в этом случае остаются деньги. Автоспорт всегда требует существенных финансовых вливаний. Я в принципе не понимаю, как можно тестироваться в «бюджетном режиме». И независимо от того, дорого это или нет, самое главное – отдача от инвестиций. Если она имеется, то это хорошо, вложенные деньги себя окупают.
Такамото Кацута и Аарон Джонстон, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing
Можно ли предположить, что во время этих тренировочных ралли автомобили Rally1 будут использовать неомологированные детали? Эти машины обязаны на 100% соответствовать регламенту?

Андреа Адамо: Можно предположить, что эти ралли могут использоваться для тестов деталей, которые только ожидают омологации. Ну а что может произойти? Комиссары разберут машину в конце уик-энда? Мне сложно представить, что в Эстонии кто-то потребует провести техническую проверку машины Отта [Тянака] после финиша. А вот в Италии, уверен, такое вполне возможно! /смеется/

В конце концов, никто не запрещает сойти сразу после финиша заключительного спецучастка – это исключит любые противоречия. На эти гонки команды едут не для того, чтобы выигрывать – они едут туда работать.
Поддержать проект RallyZone.ru