Международная автомобильная федерация опубликовала регламент чемпионата мира по ралли на 2023 год.
На прошлой неделе – 7 декабря – в Болонье прошло последнее в этом году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту. По итогам этой встречи был опубликован новый регламент чемпионата мира по ралли, с основными новшествами которого мы и ознакомимся.
Пожалуй, наиболее заметным решением – для участников, техники и даже болельщиков – станет сокращение тестовых дней для производителей – с 28 до 21. Поскольку гибридные Rally1 прошли свой первый сезон в чемпионате мира и преодолели большую часть развития, команды Hyundai, M-Sport и Toyota согласились на предложение сократить объемы тестовых программ. Испытательная работа на перманентных полигонах команд (ограниченных правилами по площади) по-прежнему может вестись без ограничений.
Изменен формат ралли, проводимых на гравийном и снежно-ледовом покрытии: на них отменен утренний сервис перед первым спецучастком дня. Соответственно, с выбором шин на следующую секцию участники будут должны определяться уже на вечернем сервисе.
Предполагается, что это решение позволит сократить продолжительность рабочего дня примерно на три часа и принесет пользу как сотрудникам команд, так и волонтерам. С той же целью сокращены до двух часов временные рамки, за которые заводские команды могут воспользоваться флекси-сервисом.
Для асфальтовых этапов утренний сервис сохранится – в силу большего выбора шин и более значимого воздействия погодных условий.
Определено максимальное количество шин на одно ралли (включая шейкдаун). Отныне это 28 единиц для Rally1 и 26 – для остальных, если иное не указано в регламенте конкретного этапа.
Зоны, где участникам необходимо передвигаться исключительно с помощью электротяги, теперь должны быть расположены не ранее, чем через 10 км после финиша спецучастка – чтобы успеть зарядить аккумуляторную батарею.
Определен штраф за пропуск спецучастка, если сход произошел в результате проблем с безопасностью гибридной части автомобиля – в этом случае вместо обычных десяти минут за доп назначаются две минуты.
Сокращена численность персонала в зонах замены шин. Если в 2022 году в качестве мер предосторожности, связанных с внедрением гибридных автомобилей, с ними работали четыре механика, то теперь их количество сокращено до двух.
Помимо этого, проведена очередная «реформа» в младших сериях. Зачеты WRC2 Open и WRC3 Open лишились приставки Open, а на смену WRC2 Junior пришла серия WRC2 Challenger – для тех спортсменов, которые не становились чемпионами мира за рулем автомобилей Rally2 (серии WRC2 или WRC3 – до 2022 года) и не были заявлены набирать очки в зачет производителей WRC. Таким образом, был устранен критерий возраста участников.
«Молодежная» же серия WRC3 Junior переименована в Junior WRC Championship. Кроме того, больше не разыгрывается титул в командном зачете WRC3.
Вслед за успешным дебютным сезоном WRC2 Masters Cup, участие в котором приняли 29 спортсменов, серия будет переименована в WRC Masters Cup. К участию допускаются гонщики, родившиеся не позднее 1 января 1973 года (от 50 лет), и автомобили класса RC2/3/4/5/R-GT. Кубок R-GT, соответственно, упразднен.