Ралли

Не раньше августа: названы сроки утверждения регламента 2027 года

2025-04-24 21:03
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Международная автомобильная федерация объявила о том, что окончательный облик технических правил чемпионата мира по ралли сезона-2027 будет утвержден не ранее августа текущего года.

Концепция нового регламента была представлена еще в декабре 2024 года и предполагала внедрение автомобилей дешевле нынешних Rally1 (с ограничением стоимости в 345 000 евро) и двигателями на базе современных Rally2, но с производительностью на уровне текущих машин высшего дивизиона. Производители и тюнинговые фирмы смогут разрабатывать собственные кузова на пространственной раме, как взяв за основу автомобили различных классов (хэтчбеки, внедорожники и так далее), так и использовав собственную уникальную конструкцию.

Однако накануне ралли Канарских островов технический директор FIA Ксавье Местелан-Пинон объявил, что вопрос, связанный с типами кузовов будет утвержден не раньше августа – то есть, всего за шестнадцать месяцев до вступления новых правил в силу.

«Мы завершили проработку пространственной рамы, поскольку, как всем известно, рама у всех будет одинаковая, – сказал он. – В настоящее время мы завершаем работу над концепцией, включая аспекты безопасности и в особенности динамические испытания на боковой удар. Все детали мы сможем представить к концу августа.

Мы уже делимся основными размерами, но окончательно все детали будут определены к концу августа. Наша цель – получить нечто, близкое к текущим автомобилям Rally1. Разумеется, по более низкой цене, но с таким же типом конструкции».

Бывший технический директор Citroën Racing признал, что у команд и в самом деле остается не так много времени для разработки кузова, но отметил, что уже сейчас можно работать над многими другими аспектами.

«Технические данные у них уже есть, – сказал он. – Хотят спроектировать переднюю и задние части автомобиля? Они могут это сделать. Да, времени в обрез, но и производители, и тюнеры, работающие над этим проектом, просят нас сохранить 2027 год, как дату ввода нового регламента.

Мы знаем, что некоторые производители пытаются оттянуть этот срок, но те, кто уже работают над этим, откладывать не намерены».

На вопрос о том, кто конкретно заинтересован в создании автомобиля к 2027 году, Местелан-Пинон ответил, что интерес проявляют «несколько организаций, в настоящее время не участвующих в ралли на постоянной основе». Он подтвердил, что речь идет как о производителях, так и о тюнинговых ателье, но именно среди последних «мы видим больше всего новичков».

В свою очередь Эмилия Абель, отвечающая в FIA за дорожные гонки, добавила, что целью нового регламента является наличие в высшем дивизионе как минимум двадцати автомобилей.

«Такова наша цель, и я считаю, что это достижимо», – заверила она.

Ранее президент Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль заявил о том, что предлагаемый регламент может вынудить южнокорейского производителя покинуть WRC.