Ралли

Не раньше августа: названы сроки утверждения регламента 2027 года

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Международная автомобильная федерация объявила о том, что окончательный облик технических правил чемпионата мира по ралли сезона-2027 будет утвержден не ранее августа текущего года.

Концепция нового регламента была представлена еще в декабре 2024 года и предполагала внедрение автомобилей дешевле нынешних Rally1 (с ограничением стоимости в 345 000 евро) и двигателями на базе современных Rally2, но с производительностью на уровне текущих машин высшего дивизиона. Производители и тюнинговые фирмы смогут разрабатывать собственные кузова на пространственной раме, как взяв за основу автомобили различных классов (хэтчбеки, внедорожники и так далее), так и использовав собственную уникальную конструкцию.

Однако накануне ралли Канарских островов технический директор FIA Ксавье Местелан-Пинон объявил, что вопрос, связанный с типами кузовов будет утвержден не раньше августа – то есть, всего за шестнадцать месяцев до вступления новых правил в силу.

Фото: AUTOhebdo

«Мы завершили проработку пространственной рамы, поскольку, как всем известно, рама у всех будет одинаковая, – сказал он. – В настоящее время мы завершаем работу над концепцией, включая аспекты безопасности и в особенности динамические испытания на боковой удар. Все детали мы сможем представить к концу августа.

Мы уже делимся основными размерами, но окончательно все детали будут определены к концу августа. Наша цель – получить нечто, близкое к текущим автомобилям Rally1. Разумеется, по более низкой цене, но с таким же типом конструкции».

Бывший технический директор Citroën Racing признал, что у команд и в самом деле остается не так много времени для разработки кузова, но отметил, что уже сейчас можно работать над многими другими аспектами.

«Технические данные у них уже есть, – сказал он. – Хотят спроектировать переднюю и задние части автомобиля? Они могут это сделать. Да, времени в обрез, но и производители, и тюнеры, работающие над этим проектом, просят нас сохранить 2027 год, как дату ввода нового регламента.

Фото: M-Sport

Мы знаем, что некоторые производители пытаются оттянуть этот срок, но те, кто уже работают над этим, откладывать не намерены».

На вопрос о том, кто конкретно заинтересован в создании автомобиля к 2027 году, Местелан-Пинон ответил, что интерес проявляют «несколько организаций, в настоящее время не участвующих в ралли на постоянной основе». Он подтвердил, что речь идет как о производителях, так и о тюнинговых ателье, но именно среди последних «мы видим больше всего новичков».

В свою очередь Эмилия Абель, отвечающая в FIA за дорожные гонки, добавила, что целью нового регламента является наличие в высшем дивизионе как минимум двадцати автомобилей.

«Такова наша цель, и я считаю, что это достижимо», – заверила она.

Ранее президент Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль заявил о том, что предлагаемый регламент может вынудить южнокорейского производителя покинуть WRC.

Поддержать проект RallyZone.ru