СУ18 Ena City 2 – 21,59 км
► Ожье поднялся на четвертое место и сократил отставание от Кацуты
► Невилль сохранил лидерство
► Брин выиграл СУ18
► Рованпера выбыл за пределы зачетной десятки
► WRC2: Мюнстер возглавил гонку
К повторному прохождению по самому протяженному из воскресных спецучастку ралли Япония – 22-километровому Ena City – природа наконец-то подтвердила прогнозы синоптиков и пролилась дождем над спецучастками.
Лучше остальных с такими обстоятельствами, разумеется, справился тот пилот, что догадался прихватить с собой утром полный комплект дождевых шин. Этим провидцем оказался Крейг Брин, который стал здесь быстрейшим, опередив ближайшего из преследователей на 8,5 секунды.
Брин: «Очень рад, что взял дождевые колеса – на спецучастке было очень сложно. Я ехал всего на 60%, потому что хочу, чтобы к Power Stage мои автомобиль и шины были в наилучшем состоянии. Посмотрим».
Второе время – у Себастьена Ожье, который взял сегодня на трассу три жестких и три мягких колеса. Француз опередил финишировавшего следом Гаса Гринсмита на 10,5 секунды, а в общем зачете отыграл одну позицию, поднявшись на четвертое место – после того, как Элфин Эванс потерял более двух минут.
Теперь перед Ожье маячит Такамото Кацута на расстоянии в 23 секунды, но едва ли француз сумеет нагнать партнера по Toyota за оставшиеся семь с половиной километров дистанции. Дождь, впрочем, только усиливается...
Тьерри Невилль уступил лучшему результату 41,7 секунды (шестое время), однако удержал лидерство – его главный преследователь в лице Отта Тянака оказался быстрее всего на 14,9 секунды. В общем зачете преимущество бельгийца над партнером по команде составляет 50,7 секунды.
Невилль: «Этот доп был очень тяжелым. Я знал, что не могу себе позволить ошибку, и потому проехал здесь достаточно спокойно. Кое-где дождь переходил в ливень, а машина срывалась в аквапланирование. Мы сделали то, что должны были».
Дождь на трассе позволил проявить свои лучшие качества экипажам группы Rally2. Быстрейшим из них стал Грегуар Мюнстер, отметившийся шестым временем в абсолюте. Следом классифицировался бывший пилот Формулы-1 и чемпион Японии по ралли Хейкки Ковалайнен, а замкнули десятку сильнейших Теему Сунинен и итальянец Мауро Мьеле.
В зачете WRC2 вновь смена лидера – в конце концов, условия тому лишь благоволили. Эмиль Линдхольм потерял больше минуты и откатился на второе место, пропустив вперед Мюнстера, чему последний был немало удивлен. Сейчас голландец опережает претендента на титул на 20,9 секунды. Самому же Линдхольму для победы в чемпионате WRC2 по итогам сезона хватит и пятого места по итогам ралли Япония.
На третье место в WRC2 поднялся Сунинен, уступающий Линдхольму 16,6 секунды.
До финиша сезона осталось семь с половиной «боевых» километров. Старт заключительного Power Stage – повторного прохождения по утреннему СУ Asahi Kougen – намечен на 8:18 по московскому времени.
Положение после СУ18:
1. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) 2:38:16,9
2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +50,7
3. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:43,9
4. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) +2:06,9
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +3:14,8
6. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +4:43,5
7 (1). Мюнстер (Hyundai i20 N Rally2) +7:32,0
8 (2). Линдхольм (Škoda Fabia Rally2 evo) +6:35,7
9 (3). Сунинен (Hyundai i20 N Rally2) +6:12,0
10 (4). Паяри (Škoda Fabia Rally2 evo) +7:03,6