Ралли

🎦 Эванс и Лаппи лидируют в Эстонии, Тянак – быстрейший на СУ1

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 915), ралли Эстония 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport
СУ1 Tartu vald 1 (3,35 км)
► Эванс и Лаппи возглавили гонку после СУ1
► Рованпера третий
► Тянак выиграл СУ1
► Марчик лидирует в WRC2
► Линдхольм повредил подвеску

Эстонский этап чемпионата мира по ралли стартовал этим вечером со зрительского спецучастка в Тарту, по итогам которого гонку возглавили сразу два пилота из разных команд.


Так, первую строчку общего зачета поделили между собой Элфин Эванс из Toyota и пилот Hyundai Motorsport Эсапекка Лаппи. Однако ни один из них не смог записать на свой счет быстрейший результат на СУ1.


Лучшее время на спецучастке досталось Отту Тянаку: эстонец опередил обоих лидеров ралли Эстония на 0,6 секунды. Увы, пятиминутный штраф, полученный пилотом M-Sport за замену двигателя после шейкдауна, означает, что он начинает домашнюю гонку далеко за пределами зачетной десятки.

Тянак: «Мне особо нечего сказать – кроме одного: чем дольше длится этот день, тем болезненнее мне становится. Учитывая наши результаты в этом году, шансы на титул были невелики, так что мы усердно работали над следующими двумя этапами. И тут такой удар по яйцам...»


Третье место в общем зачете по итогам первого спецучастка занимает Калле Рованпера. Действующий чемпион мира, возглавляющий личный зачет чемпионата, уступает лидерам гонки 0,1 секунды. Следом за ним в 0,9 секунды отставания расположился Тьерри Невилль на Hyundai, а замыкают скромную группу Rally1 Такамото Кацута, дебютирующий за рулем гибридного автомобиля Теему Сунинен и Пьер-Луи Лубе.


Восьмое место в абсолюте в преддверии «полноценной» программы ралли Эстония занимает Мико Марчик на Škoda Fabia RS Rally2. Поляк на 0,1 секунды опережает местного пилота Георга Линнамяэ, а третье место в WRC2 занимает пилот Toksport WRT Андреас Миккельсен, уступающий лидеру 0,7 секунды.


Дебютант Hyundai Эмиль Линдхольм начал выступления за новую команду с ошибки на зрительском спецучастке, повредив заднюю левую часть подвески. Финн потерял на этом 6,7 секунды (относительно представителей группы Rally2) и сейчас располагается на 14-й позиции в WRC2.

Завтра участников ожидает самый протяженный день ралли Эстония – общая дистанция семи скоростных участков составит 133,38 км. Старт первого из них – 24-километрового СУ Peipsiääre – намечен на 9:08 по московскому времени.


Положение после СУ1:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)3:03,1
= Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+0,0
3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+0,1
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+1,0
5. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+2,6
6. Сунинен (Hyundai i20 N Rally1)+3,9
7. Лубе (Ford Puma Rally1)+4,4
8 (1). Марчик (Škoda Fabia RS Rally2)+5,9
9 (2). Линнамяэ (Hyundai i20 N Rally2)+6,0
10 (3). Миккельсен (Škoda Fabia RS Rally2)+6,6

Поддержать проект RallyZone.ru