Ралли

🎦 Эстония: Калле первый на шейкдауне, у Тянака пять минут штрафа

Ford Puma Rally1 (YX22 FCD) Отта Тянака и Мартина Ярвеои, ралли Эстония 2023/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport
Kastre (4,08 км)

Настоящей драмой обернулся для ведущего пилота M-Sport тестовый участок ралли Эстония. Еще не успев стартовать в домашней гонке, Отт Тянак успел «заработать» пять минут штрафа из-за неисправности двигателя его Ford Puma Rally1.


В четверг эстонец успел проехать по дистанции шейкдауна всего один раз, сходу установив лучшее время, – однако уже на финише стало ясно, что его автомобиль испытывает технические проблемы.

Подоспевшие на помощь техники M-Sport на буксире доставили обездвиженную «Пуму» на сервис, где и обнаружилась причина произошедшего. По нашим сведениям, в новом моторе (который, по сути, проехал всего четыре «боевых» километра) сломалась свеча и провалилась в один из цилиндров. В результате команда была вынуждена заменить двигатель – «в обмен» на полагающиеся регламентом как раз на такой случай пять штрафных минут.

«Мы не знаем точно, что произошло, – цитирует руководителя команды Ричарда Милленера портал DirtFish. – Но понятно, что проблема серьезнейшая, и у нас нет другого решения, кроме замены двигателя. Это значит, что мы получим штраф еще до гонки, так что это очень досадное начало и наихудший из возможных старт ралли, но тут уж мы ничего изменить не можем.


Правилами установлен пятиминутный штраф, так что это с самого старта ставит нас в невыгодное положение. Таким образом, следует сосредоточиться на том, чтобы выжать из сложившейся ситуации максимум. Это будет очень сложно, но ничего не поделать. Это, вероятно, худшее место для такого происшествия – учитывая, домашний этап и поддержку со стороны болельщиков Отта, так что мы можем только извиниться перед ними.


Ситуация сложная, но ребята – профессионалы и учатся справляться с невзгодами. Нет смысла кричать или злиться друг на друга; мы на эту ситуацию повлиять не в силах. Нам просто следует работать, как единая команда, сохранив позитивный настрой на оставшуюся часть ралли. Сейчас нам нужно просто разобраться с произошедшим».


Лучшее время в итоге – в пятый раз за этот сезон – досталось действующему чемпиону мира, возглавляющему личный зачет серии Калле Рованпере. Пилот Toyota провел четыре попытки, в каждой (за исключением первой) из них установив результат быстрее своих соперников. По итогам тестового отрезка финн на 1,2 секунды опередил Тьерри Невилля и на 1,7 секунды – коллегу бельгийца по Hyundai Эсапекку Лаппи.

Лучшим из остальных стал Такамото Кацута из Toyota, Элфин Эванс показал пятый результат, дебютирующий за рулем гибридного i20 N Rally1 Теему Сунинен установил шестое время, а Пьер-Луи Лубе с четвертой попытки сумел-таки поравняться с результатом Тянака.


Замкнули первую десятку пилоты Toksport Оливер Сольберг и Гас Гринсмит (здесь британец набирает очки только в командный зачет WRC2). Пересевший за руль Hyundai i20 N Rally2 действующий чемпион WRC2 Эмиль Линдхольм довольствовался одной попыткой и показал 13-й результат в абсолюте и пятый в группе Rally2.


Еще один представитель Rally2 – Марко Буласия из Боливии – угодил в аварию во второй попытке, успев до того показать в группе второе время, к завершению шейкдауна превратившееся в седьмое.

Состязательная программа ралли Эстония стартует уже сегодня: зрительский спецучасток в Тарту стартует в 20:05 по московскому времени.


Результаты шейкдауна:

1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)1:58,8
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+1,2
3. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+1,7
4. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+2,0
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+2,1
6. Сунинен (Hyundai i20 N Rally1)+2,4
7. Тянак (Ford Puma Rally1)+4,2
= Лубе (Ford Puma Rally1)+4,2
9 (1). Сольберг (Škoda Fabia RS Rally2)+8,7
10. Гринсмит (Škoda Fabia RS Rally2)+9,9

Поддержать проект RallyZone.ru