На состоявшемся в среду заседании Всемирного совета FIA по автоспорту был утвержден календарь чемпионата мира по ралли на сезон-2024.
Как и в уходящем году, расписание включает в себя 13 этапов, однако претерпело некоторые изменения. Еще зимой стало известно о том, что в серии дебютирует ралли Латвия, пришедшее на смену эстонскому этапу, а в октябре подтвердилось и возвращение гравийного ралли Польша.
Еще одним значительным изменением в следующем сезоне станет перенос ралли Сафари с июня на исторически привычные даты в марте. Таким образом, кенийский этап заменит выбывшее ралли Мексика. Ранее предполагалось, что гонка в окрестностях Леона уступит место этапу в США, однако американский этап, по всей видимости, пока подождет.
Начиная с финского этапа в августе и заканчивая ноябрьским финалом в Японии, календарь остался таким же, как и в этом году.
«Мы с нетерпением ждем нового насыщенного событиями сезона 2024 года с календарем, который не только отражает наши традиции, но и открывает путь в захватывающее будущее, – сказал управляющий директор WRC Promoter Йона Зибель. – Возвращение Польши и дебют Латвии подтверждают нашу приверженность идее создания нового и захватывающего чемпионата WRC как для зрителей, так и для участников».
Даты проведения молодежной серии Junior WRC будут подтверждены в ближайшие недели.
1. ралли Монте-Карло (25-28 января)
2. ралли Швеция (15-18 февраля)
3. ралли Сафари (28-31 марта)
4. ралли Хорватия (18-21 апрель)
5. ралли Португалия (9-12 мая)
6. ралли Сардиния (30 мая – 2 июня)
7. ралли Польша (27-30 июня)
8. ралли Латвия (18-21 июля)
9. ралли Финляндия (1-4 августа)
10. ралли Акрополь (5-8 сентября)
11. ралли Чили (26-29 сентября)
12. Центральноевропейское ралли (31 октября – 3 ноября)
13. ралли Япония (21-24 ноября)
Помимо расписания чемпионата мира по ралли претерпел некоторые изменения и Международный спортивный кодекс. В частности, впервые за последние 12 лет увеличен максимальный размер денежного штрафа, который могут накладывать судьи – для WRC (а равно и других чемпионатов мира, кроме Формулы-1) он будет увеличен с нынешних €250 000 до €750 000.
Кроме того, следуя принятой в октябре 2022 года политике Европейского Союза по предотвращению и противодействию использования пиротехники на спортивных объектах, FIA – разумеется, изучив ситуацию и придя к выводам, что несанкционированное использование пиротехнических устройств на гонках может представлять значительный риск для здоровья и безопасности людей – приняла решение о запрете использования (несанкционированного, конечно же!) пиротехники на соревнованиях под эгидой Федерации.
Следующее заседание Совета FIA состоится 6 декабря в Баку.