Ралли

Hyundai использует двухгодичный запас «джокеров» в 2025-м

Автомобили Hyundai i20 N Rally1 в сервисной зоне Hyundai, ралли Португалия 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Соперники Hyundai Motorsport дали согласие на использование командой из Альценау двухгодичного запаса омологационных «джокеров» для модернизации i20 N Rally1.

Благодаря соглашению, заключенному с Toyota и M-Sport, у подопечных Сирила Абитебуля появится возможность использовать в следующем сезоне количество «джокеров», рассчитанное на два года. Это позволит Hyundai реализовать в нынешней версии i20 N Rally1 половину задуманного для новой машины.

Еще в январе стало известно о том, что на базе в Альценау кипит работа над новой версией автомобиля, которая должна была быть готова к сезону-2025. Однако обнародованная в конце февраля концепция FIA по дальнейшему развитию технического регламента заставила команду приостановить деятельность в этом направлении.

Автомобили Hyundai i20 N Rally1, ралли Португалия 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Оказавшись в столько непростой ситуации, Hyundai запросила у Toyota и M-Sport разрешения использовать оставшиеся «джокеры» уже сейчас – ради модернизации нынешней машины к сезону-2025 – и получила одобрение. Раскрывать конкретные подробности соглашения с соперниками босс Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, впрочем, не пожелал.

«Прежде, чем говорить о чем-либо, мы должны дождаться июня, чтобы узнать, какой будет концепция Всемирного совета по автоспорту, – цитирует его портал DirtFish. – Думаю, наша наибольшая уязвимость, от которой мы хотели бы избавиться – это надежность и настройки автомобиля.

Не хочу вдаваться в детали, но надежность остается проблемой, и она может преподнести неприятный сюрприз в любой момент – как это было в Кении. Это может случиться снова. К сожалению, решения этой проблемы мы пока не нашли, но, надеюсь, она будет устранена. Ну а настройки – это то, что частично будет исправлено с помощью системы "джокеров".

Руководитель Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Португалия 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Я бы сказал, что мы сможем реализовать... ну, 50% от того, что намеревались сделать с новой машиной».

Абитебуль не преминул отметить, что новое соглашение может принести пользу и другим производителям.

«Это хороший способ для всех – не только для нас, – добавил он. – У всех нас есть идеи по развитию, но мы застряли в невозможности их реализовать [без использования "джокеров"].

Так что да, мы сможем сделать кое-какие вещи, которые хотели реализовать. Это не полный набор запланированных нами решений – у нас, все-таки, был проект нового автомобиля, и это не идет ни в какое сравнение с тем, что можно сделать с помощью "джокеров"».

Руководитель команды M-Sport Ричард Милленер, ралли Португалия 2024
Фото: M-Sport

Директор команды M-Sport Ричард Милленер признал, что решение предоставить Hyundai возможность сделать их автомобиль быстрее и надежнее далось Довенби-Холлу нелегко.

«Это всегда сложная дискуссия, – сказал он. – Потому что у каждого в коллективе будет своя точка зрения; попробуй подойти к инженеру и сообщить ему, что мы хотим дать возможность другим ребятам использовать их "джокеры" раньше положенного. Уверен, в любой команде реакция будет одинаковой: "Ни за что!"

Главной задачей с точки зрения инженера является максимальная эффективность автомобиля. И если у нас есть преимущество за счет того, что мы справляемся лучше соперников, то с какой стати мы должны позволять другим делать что-то иначе?

Автомобили участников чемпионата мира, ралли Хорватия 2024
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

И я прекрасно понимаю эту точку зрения, но, в то же время, если мы будем активно всему препятствовать и вынудим производителя покинуть чемпионат, потому что у него не останется никаких шансов, то кому от этого станет легче? Мы всегда обсуждаем, как найти справедливое для всех решение и что будет лучше для чемпионата в данный момент. Думаю, это как раз тот случай.

Если бы речь шла о новом регламенте, на дворе был бы 2022-й, мы бы проехали три этапа, а у них возникли бы проблемы, стратегия была бы иной. А если мы уже три года находимся в пятилетнем омологационном цикле, а команды испытывают трудности с продолжением программы по разным причинамгде-то из-за невозможности построить новую машину, где-то из-за того, что не получается решить проблему надежности – то для чемпионата разумнее попытаться найти компромисс, который позволит получить больше машин, больше плотной борьбы, больше болельщиков, больше освещения в СМИ и, надеюсь, больше производителей. В какой-то степени всё это взаимосвязано».

Поддержать проект RallyZone.ru