Коллектив Сирила Абитебуля уже готовится к сезону-2025, приступив к глубокой модернизации i20 N Rally1.
Как сообщает портал DirtFish, работа над новым автомобилем Hyundai уже ведется: бюджет выделен, план действий разработан. Единственным препятствием остается разве что потенциальный пересмотр технического регламента, который может сделать постройку новой машины бессмысленной.
«У нас есть проработанный план развития нынешнего автомобиля в контексте регламента, – цитирует Абитебуля DF. – То, что мы хотим сделать – это i20, его дальнейшее развитие. Это то, что мы запланировали, это то, на что уже выделен бюджет. Экономическое обоснование было разработано и одобрено штаб-квартирой.
Да, существует некоторая неопределенность [с регламентом]... и неопределенность никогда не идет на пользу. Очевидно, что такая ситуация ставит нас в несколько затруднительное положение относительно наших планов».
На вопрос о том, будет ли это заново омологированная машина, Абитебуль ответил: «Могу лишь повторить: это развитие, очень глубокое развитие нынешнего автомобиля. Большего я сейчас сказать не могу. Сейчас мы ожидаем ответа от FIA о том, какие правила нас ожидают в 2025 и 2026 годах».
Омологация нового автомобиля в середине действующего цикла – шаг достаточно редкий: в конце концов, производители стараются экономить. Однако в Альценау полагают, что нынешний автомобиль, после затянутого одобрения бюджета строившийся в большой спешке, не полностью отвечает всем необходимым требованиям. Эту оплошность Hyundai и намерена устранить в следующем году.
В то же время рабочая группа FIA, изучающая варианты следующего технического регламента, всё еще работает над этим вопросом, и есть определенные шансы, что в будущем на замену гибридных Rally1 придут автомобили попроще – вроде тех, что ныне относятся к группе Rally2.
Останется ли Hyundai в чемпионате мира, если выбор всё же будет сделан в пользу этой группы?
«Как понимаете, я не могу и не хочу начинать оказывать давление, – сказал Абитебуль. – Сейчас вообще трудно что-то говорить, потому что всё это одно большое "А если?"
Прежде всего, мы приветствуем саму возможность такого обсуждения. Нельзя жаловаться на поддержку, ситуацию, нехватку машин, конкурентов и производителей, и вместе с тем, когда кто-то подключается к обсуждению и хочет всё изменить, внезапно решить, что нам это как-то не нравится.
Мы приветствуем возможность сотрудничества с Дэвидом Ричардсом и Робертом Ридом, которые обладают огромным опытом и смотрят на него с точки зрения бизнеса самого высокого уровня. Мы говорим, что хотим перемен, но перемены никогда не бывают комфортными, и мы должны понимать цель и обоснование этих реформ и то, куда они нас заведут.
Опять же, я не хочу сказать, что мы поддерживаем или не поддерживаем [переход на Rally2]. Мы должны видеть всю картину, а не только переход от Rally1 к Rally2 или Rally1- или Rally2+. Существует огромное количество вариантов, и поэтому мне очень сложно – даже если бы я захотел! – просто сказать вам, что правильно, а что нет.
Сейчас важнее понять, куда движется ралли как вид спорта и чемпионат в частности. Понимать, какова цель и в чем смысл нашего долгосрочного присутствия в этой серии. Нам нужно знать, где будет чемпионат через пять лет. Вот вам такой пример из Формулы E: когда свет увидела машина третьего поколения, команды уже знали, как будет выглядеть поколение четвертое. Вот так же нужно и нам.
Я считаю очень важным то, что мы не смотрим только на "здесь и сейчас": мы смотрим на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Если для достижения долгосрочной цели необходимо принять временные меры – например, сократить расходы – мы будем этому очень рады.
Изменения могут быть неудобными, но если это полезно для долгосрочной перспективы, то почему бы и нет. Мы не хотим, чтобы это было какое-то рефлекторное действие без долгосрочного обоснования. Именно этого долгосрочного обоснования не хватает спорту, и именно это, на мой взгляд, является чрезвычайной ситуацией».
В конце 2023 года появились предположения о возможном уходе Hyundai из чемпионата мира по ралли. Известия о работе над автомобилем на сезон-2025 сами по себе опровергают эти слухи. По словам Абитебуля, учитывая текущее обсуждение будущего технического регламента, Hyundai хочет остаться в WRC.
«Возможно, этот вопрос [о планах Hyundai] возник, когда в Hyundai пришли я и FX (Франсуа-Ксавье Демезон, технический директор и бывший сотрудник команды Williams Racing) – с нашим-то прошлым [в Формуле-1], – сказал он. – Реальность же такова, что мы абсолютно преданы ралли.
Мы провели в этом чемпионате более десяти лет. Я твердо убежден, что маркетинговая ценность и возврат инвестиций возможны лишь в том случае, когда существует последовательность в обязательствах, непрерывность и согласованность в маркетинговом послании.
Мы хотим остаться. Но мы также хотим понять – и я не думаю, что это касается только нас – мы должны понимать, куда движется чемпионат в долгосрочной перспективе. В частности, мы должны понимать, что будет после 2026 года и по завершении нынешнего цикла омологации.
Мы строим автомобиль [Rally1] с расчетом на пять лет. Мы твердо намерены эксплуатировать эти машины до конца 2026 года в соответствии с регламентом. Нам нужно понимать, в каком направлении двинется чемпионат по истечении этого срока.
Когда в команде появился технический директор (Демезон), мы разработали четкий план модернизации нашего автомобиля в соответствии с регламентом. Теперь очевидно, что существуют слухи и обсуждения с FIA касательно циклов омологации и всех этих Rally1 и Rally2... нам нужно понять, где мы находимся и в какой степени можем реализовать этот план.
Это очень большая тема, и обсуждения только начались. Если бы не это, мы просто находились бы в процессе реализации плана, который разработали в прошлом году».