Итальянский производитель подтвердил информацию о своем возможном возвращении в мир ралли, однако произойдет это при соблюдении определенных условий.
С момента ухода в 1991 году из чемпионата мира марки, долгие годы доминировавшей в ралли, её гипотетическое возвращение практически ежегодно оставалось источником для разного рода спекуляций. В этом году о ралли наконец-то заговорили и в самой компании.
Первое уверенное заявление о возобновлении раллийной программы Lancia появилось в прессе в январе 2024-го в колонке главного редактора итальянского еженедельника Autosprint. В марте производитель объявил о возрождении бренда HF (для полностью электрической модели Ypsilon), а генеральный директор компании Лука Наполитано прямо сказал: «Вернемся ли мы в ралли? Мы работаем над этим».
Теперь же до Lancia достучались журналисты портала DirtFish – и получили на волнующий всех вопрос чуть более развернутый ответ.
«Мы работаем над возвращением Lancia в ралли, понимая, что это важный маркетинговый рычаг, – заявил DF неназванный источник в Lancia. – Это означает, что в мир ралли мы вернемся только в том случае, если отдача от инвестиций будет соответствовать нашим ожиданиям».
В DF предполагают, что Lancia отойдет нынешняя программа C3 Rally2 другого принадлежащего корпорации Stellantis бренда – Citroën. Французы располагают богатейшим опытом участия в чемпионате мира, начиная с руководителя клиентского отдела Дидье Клемана, некогда выступавшего в роли бессменного инженера Себастьена Лёба.
По мнению же итальянской прессы, наиболее вероятным вариантом для Lancia будет группа Rally4, тогда как возвращение в большое ралли через группу Rally2 в ближайшем будущем исключено. При этом в Rally4 Stellantis уже представлена моделями Peugeot 208 и Opel Corsa: оба автомобиля построены на одной платформе и используют общие ключевые элементы (двигатель и коробка передач).