Легендарная раллийная марка получила «добро» на возобновление раллийной программы и вернется в чемпионат мира через три года.
Об этом, во всяком случае, прямо говорит главный редактор итальянского еженедельника Autosprint. Первую колонку сезона-2024 Андреа Кордовани посвятил стартовавшему – по его словам – проекту по возвращению Lancia в классическое ралли.
Если в прошлом году пресса активно «возвращала» в чемпионат мира Subaru (и, совсем немного, Mitsubishi), то на этот раз нас, видимо, ожидают новости о другой легенде прошлых лет. Как уверяет главред Autosprint, корпорация Stellantis NV (которой, в числе прочих, принадлежат бренды Citroën, Peugeot и Lancia), твердо намерена держаться за ралли – тем более, что FIA как раз определяется с будущим техническим регламентом WRC.
Одним из возможных сценариев дальнейшего развития серии считается уход со сцены чрезвычайно дорогой группы гибридных Rally1, которые с 2027 года уступят место нынешним Rally2. В рамках реализации такого сценария, уверяет Кордовани, в Stellantis принято решение о перезапуске раллийной программы Lancia – вместо дальнейшего развития модели Citroën C3 Rally2.
В качестве базовой выбрана модель Ypsilon нового поколения – она будет представлена в Милане в феврале 2024 года. Разработка автомобиля Rally2 начнется (опять же, по заверениям главреда Autosprint) уже в этом году, а в 2025-м новинка должна выбраться на спецучастки.
Lancia остается одной из легендарных марок в истории мирового ралли. За годы участия в WRC производитель из Турина записал на свой счет 73 победы и десять (абсолютный рекорд!) титулов в зачете производителей. За рулем Lancia разных моделей выигрывали этапы WRC шестнадцать пилотов, двое из которых (не считая обладателей Кубка FIA 1977 и 1978 годов Сандро Мунари и Маркку Алена соответственно) стали чемпионами мира.
Для одного из них – Юхи Канккунена – слухи о возможном возвращении Lancia не стали чем-то неожиданным. Как уверяет финн, дважды выигрывавший чемпионат в составе этой команды, о планах итальянского производителя он слышал от своего бывшего коллеги по команде Мики Бьязьона – еще одного пилота, два раза становившегося чемпионом мира с Lancia.
«Конечно, это вызывает у меня теплые воспоминания, – цитирует Канккунена финская Ilta-Sanomat. – Я кое-что слышал об этом. Мы с Мики как-то обсуждали, что у Lancia есть такие планы.
У итальянцев есть и опыт в автоспорте и свои ноу-хау. Если у них получится найти правильных инженеров и если сложатся другие факторы, то всё заработает. А еще итальянцы способны привнести в чемпионат новые краски!
Мне повезло, в моих руках всегда был лучший автомобиль. В то время Lanica идеально справлялась со своей работой. Она была чем-то вроде Ferrari в Формуле-1: каждый хотел сесть за руль их машины. Думаю, сейчас они вполне могут замахнуться на Rally2 – а вот до высшего дивизиона пока далеко».
Последние четыре сезона в основном классе чемпионата мира по ралли (Rally1) присутствуют лишь три производителя: Toyota, Hyundai и Ford, представленная частной M-Sport. Ранее директор FIA по ралли Эндрю Уитли заявил, что некоторые из мировых производителей проявили интерес к WRC, упомянув, что какие-то из брендов этих производителей уже присутствовали в чемпионате в прошлом.
В настоящее время Stellantis представлена в WRC2 дебютировавшей еще в 2018 году моделью Citroën C3 Rally2, пилотировать которую будут Йоан Россель, Николай Грязин и Марко Буласия. В новом сезоне французский автомобиль получит ряд обновлений силовой установки, подвески, дифференциалов и аэродинамики, которые позволят ему «подрасти» до уровня конкурентов.