Японский пилот Toyota раскритиковал действующую систему виртуального ретардера.
В субботу Такамото Кацута стал первым в истории WRC пилотом, получившим штрафа за недостаточное замедление в виртуальном ретардере. Японец не успел сбросить скорость до требуемых 50 км/ч, ограничившись 58 км/ч – за что был «награжден» шестнадцатью штрафными секундами.
Виртуальный ретардер дебютировал на ралли Финляндия – на сверхскоростном спецучастке Ouninpohja. На Центральноевропейском ралли эта система впервые была использована на асфальте.
Суть нововведения в том, чтобы замедлить участников в опасных местах, где невозможно или нецелесообразно использовать физический ретардер. В заранее обусловленной точке пилот обязан замедлить автомобиль до определенной скорости, после чего снова продолжить движения в боевом режиме. Подробнее о системе можно прочитать здесь.
В Финляндии с «виртуалкой» справились все участники. В Центральной Европе за превышение скорости в зоне ретардера были оштрафованы сразу пять пилотов – включая Кацуту. О своей ошибке он узнал уже после того, как преодолел дистанцию – и тут же припомнил системе её главный недостаток в виде необходимости смотреть вниз на дисплей, отслеживая текущую скорость, тогда как эти показания основываются на данных GPS.
«В тот момент я об этом не знал, – рассказал он. – Данные на дисплее показывались с сильной задержкой, так что это очень непросто. Безусловно, прежде всего речь о моей ошибке, но в дальнейшем они могли бы сделать что-то получше, потому что здесь зона ретардера была поставлена в очень узком, извилистом и грязном месте.
В Финляндии проблем не было, "виртуалка" располагалась на широкой и длинной прямой, можно было отвлечься и бросить взгляд на дисплей, ничего сложного. Но на такой дороге, как здесь, если смотришь вниз, а не вперед, это не очень-то безопасно».
В национальном чемпионате Финляндии по ралли был опробован другой тип виртуального ретардера – с использованием радара. Понять, достаточно ли он замедлился, гонщик может, посмотрев на большой дисплей, установленный у дороги.
«Вот такое решение на сто процентов лучше, – поделился своим мнением Така. – А смотреть куда-то вниз неразумно – это просто опасно».
Перед стартом заключительного дня Центральноевропейского ралли Кацута занимает пятое место в общем зачете. По словам директора команды Toyota Яри-Матти Латвалы, в воскресенье японец может атаковать на PowerStage, чтобы попытаться отобрать важные очки в зачете производителя у Hyundai.