Ралли

Фурмо про первый старт с Hyundai: лучше, чем тесты!

Гонщик Hyundai Адриен Фурмо, Rallye Hivernal du Devoluy 2024 / Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Перебравшись в Hyundai Motorsport, Адриен Фурмо первым делом принялся за освоение незнакомой техники: всего через пять дней после победы за рулем Ford Puma Rally1 в Монце, француз вывел i20 N Rally2 2025 года на старт Rallye Hivernal du Devoluy.

Гонка во Франции также завершилась для новобранца Hyundai победой: Адриену удалось оставить позади двукратного чемпиона мира по ралли в лице Калле Рованперы. Сразу после этого Фурмо отправился на зимние тесты в Финляндию – но прежде нашел время побеседовать с журналистами сайта rallye-sport.fr...

Итак, первое ралли в новой команде – и сразу же победа на Калле Рованперой и Toyota...

Адриен Фурмо: Я, безусловно, очень доволен нашим с командой первым ралли. Мы отлично поборолись с Калле на протяжении всей гонки.

Более того, по ходу уик-энда у нас была возможность сравниться на одинаковых шинах: он постоянно ехал на Hankook, и мы тоже, но использовали Pirelli на первом спецучастке. Иногда я выбирал слики и зимние шины, тогда как он брал шипы и зимние колеса.

Шины Hankook, Rallye Hivernal du Devoluy 2024
Фото: x.com/Burgrid16

И какое мнение сложилось у вас о шинах Hankook?

Адриен Фурмо: Если честно, слики хороши – как мягкий, так и сверхмягкий составы – просто прогреваются они не так быстро, как Pirelli. А вот зимними шинами я остался не очень доволен; пришлось работать по старинке, нарезая протектор на каждом сервисе, чтобы они работали как надо.

Посмотрим, что они придумают к Монте-Карло, но я очень надеюсь, что мы не получим «базовые» шины. С другой стороны, ребята из Hankook были очень открыты в обсуждениях и весьма отзывчивы. Это хороший знак.

А что скажете о Hyundai i20 N Rally1 2025 года?

Адриен Фурмо: У Hyundai большой потенциал, и я получил удовольствие от этих двух дней. Поначалу я был не очень доволен настройками, но для дебютанта это нормально.

Сравнивать с «Пумой» почти невозможно – это же машина 2024 года, тогда как нам достался автомобиль в спецификации 2025-го. Гибридной части больше нет, масса на 80 кг меньше, мощность ниже, рекуперации на торможении тоже нет. Это просто совершенно другая машина.

Адриен Фурмо и Алекс Кориа, Hyundai i20 N Rally1, Rallye Hivernal du Devoluy 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Мы начали с базовых настроек, а по ходу дела я постепенно адаптировал автомобиль под свою манеру пилотирования.

И вам посчастливилось столкнуться со всеми условиями, возможными в ралли Монте-Карло...

Адриен Фурмо: Ну, мне и раньше доводилось их испытывать – в 2019-м и 2021-м. Но да, самое замечательное в том, что мы опробовали все возможные условия и получили возможность протестировать все шины. Например, мы проехали на шипах по слякоти (СУ1) или на сликах по мокрой трассе (СУ2).

На СУ2 мы создали приличный отрыв, потому что Калле ехал на зимних шинах. Утром был снег, в середине дня можно было ехать на сликах, вечером на дороге был черный лед. С точки зрения работы с шинами ралли выдалось весьма интересным. И это здорово, я остался очень доволен. Теперь мы сможем спокойно встретить Рождество, имея хорошую базу для работы.

Адриен Фурмо и Алекс Кориа, Hyundai i20 N Rally1, Rallye Hivernal du Devoluy 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Попутно мы как следует ознакомились с назначением различных кнопок и других деталей. Это было явно лучше, чем просто тесты. Мы с Алексом (Кориа, штурманом) постарались войти в привычный ритм работы с новой командой. Интересно было сравниться с Калле: было, что открыть для себя и чему научиться – а еще мы опередили двукратного чемпиона мира.

Некоторые СМИ расценивают вас как возможного будущего чемпиона мира из Франции. Что думаете об этом?

Адриен Фурмо: Здорово, что люди так думают: это значит, что они в нас верят, и это, безусловно, очень приятно. Теперь нам предстоит реализовать свой потенциал, чтобы они еще могли и гордиться нами – но, опять же, для этого ни один спецучасток не должен пройти впустую.

В новом году нам предстоит открыть для себя много нового – особенно в сравнении остальными соперниками, которые обладают большим, чем у нас, опытом работы со своими автомобилями. Мы-то пока проехали только по одному типу покрытия!

Адриен Фурмо и Алекс Кориа, Hyundai i20 N Rally1, Rallye Hivernal du Devoluy 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Кстати, здесь я постоянно напоминал себе о том, что Калле никогда не побеждал в Монако. Если бы мне противостоял Себастьен Ожье, восьмикратный победитель ралли Монте-Карло, исход был бы совершенно иным!

И под конец года вы проводите двухдневные тесты в Финляндии. Вы с Алексом прямо-таки не останавливаетесь!

Адриен Фурмо: Кажется, после Японии мы с Алексом расставались на два или три дня. В этом году мы проведем в машине еще два дня; конечно, я не привык ездить так много, но это очень здорово. Мы познакомимся с «гравийным» шасси и обкатаем некоторые обновления 2025 года, которых в Монте-Карло на машине еще не будет.

Перед стартом в Деволюи у вас была возможность завершить своё путешествие с M-Sport победой...

Адриен Фурмо: Да, закончили с M-Sport как взрослые! Я ни о чем не жалею, это была отличная история. Поскольку у команды не было поддержки Ford, выбор Hyundai для перехода был очевиден. Малкольм наш выбор понял; он был расстроен, что не смог удержать нас и попытаться выиграть титул с нами, но также был очень за нас рад.

Поддержать проект RallyZone.ru