Новобранец команды из Альценау опередил Калле Рованперу в тренировочном старте перед ралли Монте-Карло.
Сотрудничество Адриена Фурмо с Hyundai Motorsport началось как нельзя лучше. За рулем i20 N Rally1 француз выиграл прошедшее в выходные Rallye National Hivernal du Devoluy, опередив по итогам ралли двукратного чемпиона мира из Toyota.
В последние годы альпийская гонка, проводимая по тем же дорогам, что используются под спецучастки стартового этапа чемпионата мира, превратилось в этакую репетицию перед отправкой ралли Монте-Карло – правда, до сих пор этой возможностью пользовались лишь представители зачета WRC2. Девятая же редакция Rallye Hivernal du Devoluy порадовала наличием в стартовой ведомости сразу двух экипажей на Rally1.
С безгибридными (в соответствии с регламентом WRC 2025 года) автомобилями в Альпы пожаловали Калле Рованпера и Адриен Фурмо. Финн воспользовался редкой возможностью заново освоиться за рулем Toyota GR Yaris Rally1 в условиях, с которыми не сталкивался с января 2023 года, а его визави получил шанс опробовать в деле свое новое «оружие» – Hyundai i20 N Rally1.
Победителем в этой схватке, длившейся на протяжении двух дней и чуть более сотни километров, стал Фурмо. Француз возглавил гонку после второго спецучастка (на первом лучшее время установили Пабло Сарразен и Витор Картье на заведомо менее мощной технике) и лидерство свое удерживал до самого финиша, несмотря на попытки Рованперы: пилот Toyota отметился лучшими временами в пяти случаях, завершив ралли с отставанием в 15,5 секунды.
«Не ожидал, что смогу опередить Калле, ведь он-то свою машину знает, – заявил Фурмо после финиша. – Было очень приятно стартовать вместе с ним, ведь таким образом мы могли сравниться с его результатами, ну а победить его тем более здорово – мы этому можем только порадоваться.
После этой победы я проведу Рождество в лучшем настроении. Результат дал мне уверенность в том, что я могу управлять этой машиной, теперь я лучше её понимаю и изучил больше настроек, которые мне понадобятся. Если честно, перепробовал почти всё – это было очень полезно для знакомства с машиной и её понимания; ближе к финишу мне было комфортно за рулем, чего не наблюдалось на старте.
Я доволен тем шагом, который был сделан – получилось действительно позитивно. Впервые я немного проехался за рулем этой машины во вторник, там, где команда обкатывает свою технику, а затем в пятницу приехал на шейкдаун.
Начнем с того, что машина была настроена не под меня: она выдавала недостаточную поворачиваемость на входе в поворот, а затем резкую избыточную поворачиваемость на выходе. На протяжении всей гонки мы работали над геометрией, стойками, пружинами и дифференциалом. Машина была довольно жесткой, поэтому ближе к финалу мы её смягчили, и стало гораздо комфортнее.
Я очень доволен, потому что это довольно непростая гонка для освоения новой машины: это было одно из самых сложных маленьких "Монте-Карло", в которых мне доводилось стартовать! Не припоминаю, чтобы мне приходилось настолько сложно в Монте: утром шел снег, в течение дня он таял, а к вечеру на дороге образовывался настоящий "черный лёд", который сложно увидеть. Настоящее испытание!»
Оба пилота получили возможность опробовать в боевых условиях шины от Hankook – нового единого поставщика чемпионата мира, который сменит Pirelli (продукция итальянских шинников также использовалась во время гонки – видимо, для сравнения) в WRC в следующем сезоне. Собственно, помимо прочего, важнейшей задачей заводских пилотов Rally1 были тесты новой резины в самых разных её сочетаниях.
Примечательно также, что на Rallye National Hivernal du Devoluy в дело вернулся Янне Ферм: финский штурман, завершивший спортивную карьеру после ралли Чили, выступил во Франции в составе экипажа-разведчика для Рованперы.