Ралли

Фурмо: за аварию в Монте расплачиваюсь до сих пор

После аварии: Ford Puma Rally1 Адриена Фурмо и Александра Кориа, ралли Монте-Карло 2022
Фото: XPB

Французский пилот M-Sport о неудачном начале первого полноценного сезона в высшем дивизионе чемпионата мира.

Начало сезона Адриена Фурмо – а пилот M-Sport впервые в карьере получил полную программу стартов за рулем автомобиля Rally1 – выдалось поистине катастрофическим. Авария на ралли Монте-Карло и последовавшие за этим сходы в Швеции, Хорватии и на Сардинии поставили под вопрос целесообразность дальнейшего пребывания французского раллиста в коллективе Малкольма Уилсона.

После четырех сходов в пяти стартах француз намеревался изменить ход событий, повторив (или хотя бы приблизившись к этому) свой прошлогодний результат на ралли Сафари. Сделать это ему не удалось: в пятницу Адриен сошел из-за проблем с трансмиссией, а утром следующего дня повредил подвеску своей Puma Rally1.

А за четыре дня до отъезда Фурмо в Кению корреспондент газеты L'Equipe встретился с ним во Франции, расспросив 27-летнего пилота M-Sport о ситуации, в которой тот оказался, и о его планах на предстоящие этапы... И вот что поведал ему Адриен в преддверии, как мы теперь уже знаем, очередной неудачной гонки.


Последний раз мы виделись с тобой здесь в августе 2021-го, и тогда ты был под крылом M-Sport, вовсю занимаясь работой над Puma Rally1. Как же быстро может ухудшиться положение гонщика в ралли...

Адриен Фурмо: Это справедливо для любого вида спорта. Правда, в Ф1 можно срезать поворот и вернуться на трассу, а в ралли за ошибки расплачиваются наличными, и нередко эти ошибки приводят к «встрече» с камнем или деревом. Прямо сейчас ситуация сложная, но такое случается, когда выступаешь на высшем уровне.

В командных видах спорта хватает атлетов, в какой-то момент карьеры обнаруживающих себя на скамейке запасных. Я, к счастью, пока не среди них, но положение аховое. Я это осознаю и пытаюсь выбраться из сложившейся ситуации, чтобы двигаться дальше и получать удовольствие от каждого мгновения жизни, потому что считаю, что выступать в WRC – это привилегия.


А как ты пытаешься выбраться?

Адриен Фурмо: Выполнил «перезагрузку» после Сардинии – через обсуждение с M-Sport, у которых уже есть подобный опыт с пилотами, что сегодня выигрывают ралли (речь об Элфине Эвансе и Отте Тянаке), с моей семьей и близкими мне людьми, а также благодаря консультациям спортивного психолога. Всё это помогает мне принять ситуацию, не пренебрегая ей.

Я испытывал огромное давление, потому что мне очень хотелось угодить многим людям. Теперь же я должен думать себе и гоняться в первую очередь для себя. Просто потому, что однажды – когда я смог сосредоточиться только на себе – это уже сработало. Учитывая мою ситуацию, мне следует гоняться так, как хочется мне, вместо того чтобы делать то, что хотят другие.

Как ты вообще умудрился попасть в такой переплет? Всё из-за той аварии в Монте-Карло? Это она стала триггером?

Адриен Фурмо: Ну это же очевидно! Все последовавшие ошибки, всё, что пошло не так, – всё из-за того вылета в Монте. Я до сих пор расплачиваюсь за ту аварию!


Я возлагал на это ралли большие надежды, потому что на протяжении года тестировал этот автомобиль, и чувствовал себя за его рулем просто великолепно. После двух ночных спецучастков в четверг мы находились на четвертом месте. Большего мне в тот момент не хотелось, но я поговорил со спонсором, который заставил меня взглянуть на это иначе – и на следующий день я вышел на старт с желанием атаковать. Это было большой ошибкой: мы вылетели с трассы. После этого всё пошло не так.

Перед аварией ты шел вровень с Себастьеном Ожье и немного уступал Себастьену Лёбу. А ведь это две глыбы, два хозяина ралли Монте-Карло...

Адриен Фурмо: Я чувствовал себя весьма уверенно и определенно мог рассчитывать на хороший результат. В принципе, можно было без особых усилий добиться полностью французского подиума. Собственно, это бесит меня больше всего: мы могли это сделать без лишнего риска. Да, моих навыков не хватит на то, чтобы соперничать с Лёбом или Ожье, но я мог держаться сразу за ними.


На том спецучастке я забрался в их лигу, сам того не желая и даже не зная об этом. Многие уже давно забыли, что экипажи, находясь на спецучастке, больше не получают информацию о промежуточных результатах. Поскольку опыт мой невелик, наличие «сплитов» очень помогло бы притормозить. Знай я отрывы от ребят, что ехали впереди меня, я бы насторожился.

Если бы кто-то сказал мне, что я ехал в одно время с Ожье в Монте-Карло или Рованперой на Сардинии, я бы призадумался. Я бы понял, что слишком атакую, что действую чересчур агрессивно. Но там у меня не было никакой информации, никаких ориентиров. Я не осознаю, что чрезмерно рискую, до тех пор, пока не произойдет непоправимое.

Ты бросил медицинский, чтобы полностью посвятить себя ралли, но всегда повторял: ты отдаешь себе отчет в том, что карьера гонщика может закончиться быстро и неожиданно. Не опасаешься, что сегодня можешь испытать это на собственной шкуре?

Адриен Фурмо: Я отношусь ко всему этому довольно-таки философски. Живу так, как живу. Иногда что-то застревает в зубах, конечно, но я счастлив делать то, что делаю, и горжусь тем, чего мне удалось добиться.


Я вхожу в десятку пилотов, которые участвуют в чемпионате мира 2022 года – и это уже что-то. Но я определенно разочарован катастрофическим стартом своего сезона, потому что чувствую, что способен ехать лучше.

Теперь у меня не получается добраться до финиша ралли, даже если я сбрасываю скорость. Возможно, к ошибкам приводит мое чрезмерное желание реабилитироваться. Я говорил об этом с Дидье Ориолем, и он рассказал мне, что всякий раз допускал ошибки именно в тех случаях, когда переставал атаковать. И я как-то всё больше проникаюсь этой теорией.

Интересно, допускал бы я ошибки, если бы оставался в борьбе? Ну, кроме того случая в Монте, конечно! Действуя более агрессивно в Хорватии или на Сардинии, я бы точно реагировал на ту или иную ситуацию по-другому. Ведь когда мы атакуем, мы более сосредоточены, более бдительны – всегда наготове.


Звучит так, словно ты в тупике: либо ехать спокойно, стараясь избегать ошибок – но тогда люди скажут, что ты слишком медленный – либо рисковать и быть уволенным после очередной аварии...

Адриен Фурмо: /долгая пауза/ Хорошо подытожили!

Нужно найти правильный баланс, однако сделать это очень непросто. Скажем, в Кении не обязательно мчать что есть сил – эта гонка больше про выносливость, чем про скорость – там всё должно быть нормально, тем более что в прошлом году у меня получилось (Фурмо финишировал пятым). А вот Эстония и Финляндия станут для меня серьезным испытанием...

RallyZone.ru в Telegram