Ралли

Гонщики высоко оценили организацию ралли Латвия

Автомобили участников ралли Латвия 2024/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Несмотря на пару заминок и мелкие недочеты, дебют латвийского этапа чемпионата мира был хорошо принят его участниками.

Незначительные претензии к маршруту и странный инцидент с надувной аркой на СУ14 – вот, в общем-то, и все недостатки, которые подметили спортсмены, принимавшие участие в первом в истории WRC ралли Латвия. Гонщики оценили как высокий уровень организации, так и интересные спецучастки.

Хотя общий характер скоростных участков напоминает допы минувшего ралли Польша и предстоящего ралли Финляндия, профиль дорог всё же отличается. К тому же, организаторы отступили от привычной схемы «трилистника», собрав нетипичный для современных этапов WRC маршрут.

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Латвия 2024
Фото: Hyundai Motorsport

В формате, который ныне считается традиционным, спецучастки каждого дня проводятся дважды – утром и после обеда. В Латвии участники проехали по два раза лишь по пяти спецучасткам из двадцати: повторное прохождение предусматривали два допа в пятницу, один в субботу и еще два в воскресенье.

Такая схема создала немало проблем с расчисткой дорог лидеру чемпионата Тьерри Невиллю: бельгиец действительно выступил бледно и завершил гонку на восьмой позиции. Несмотря на это, о самих спецучастках пилот Hyundai отозвался весьма положительно.

«Если честно, спецучастки очень хорошие, – цитирует Невилля портал DirtFish. – Я получил удовольствие от езды.

Понятно, что в первый день перед нами не было никакой траектории, так что я мог смело использовать всю ширину дороги. Было весело – разве что ни в коему случае нельзя было смотреть на таблицу результатов, ведь это очень расстраивало, потому что я-то ощущал, что постоянно еду на грани!»

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909), ралли Латвия 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Партнер Тьерри по команде Эсапекка Лаппи также положительно оценил латвийский этап.

«Каких-то особо отрицательных моментов так сразу и не найти, – сказал он. – Всё было очень хорошо организовано с самого старта, еще во время ознакомления. Здесь собралось огромное количество людей, но, тем не менее, у нас не было пробок, так что это, на мой взгляд, большой плюс».

Количество зрителей и управление ими также произвели впечатление на Адриена Фурмо из M-Sport. Французу также понравились спецучастки, несмотря на первоначальные опасения из-за расположения "анти-катов".

«Это определенно хорошее ралли, – сказал Фурмо. – На спецучастках всё было гораздо лучше, чем на ознакомлении, где мне показалось, что здесь слишком много деревянных столбов и тому подобного. Но в итоге всё было очень хорошо и грамотно.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Puma Rally1 (YX22 FCD), ралли Латвия 2024
Фото: M-Sport

Спецучастки интересные. Думаю, некоторые части – там, где постоянно едешь "в пол" – можно было и убрать, но отдельные допы были очень и очень интересными. Зрители на этом ралли тоже потрясающие, это было здорово. Они поддерживали всех, им очень нравилось ралли, так что я считаю, что это очень хорошая гонка».

«Просто фантастика, – добавил победитель ралли Латвия в зачете WRC2 Оливер Сольберг. – Приятно вернуться туда, где я начинал свою карьеру. Организация потрясающая – всё прекрасно. Разве что ретардеры хреновые, но в остальном всё было замечательно».

Схожей точки зрения придерживается и Элфин Эванс из Toyota.

«Думаю, есть много положительных моментов, равно как и парочка вещей, на которые, возможно следовало бы обратить внимание, – уверяет валлиец. – Скажем так, для первого раза они провели невероятную работу с точки зрения организации – я бы даже сказал, что вышло получше чем на некоторых известных ралли. Здесь организаторов можно только поздравить.

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7446), ралли Латвия 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

А вот такое количество "анти-катов" выглядит немного неестественно. Очень жаль, что было так много ретардеров. На мой взгляд, пара шикан на спецучастке – это нормально, но когда их настолько много, это становится неестественно и немного портит характер гонки.

И, конечно же, проблема со спецучастками, которые надо проезжать только один раз – ведь мы знаем, насколько сильно влияет стартовая позиция и необходимость расчищать трассу. Так что есть парочка деталей, на которые следует обратить внимание, но это точно не плохое ралли».

Будущее Латвии в WRC не очевидно: в следующем году гонка вернется в чемпионат Европы. Её место в WRC вновь займет ралли Эстония.

Поддержать проект RallyZone.ru