Двукратный чемпион мира по ралли поделился своими впечатлениями от тестов нового автомобиля Lancia.
В середине лета Ypsilon Rally4, с которым итальянский производитель намерен вернуться в мир ралли, вышел на испытания. Участие в тестах, помимо прочих, принял и Мики Бьязьон, бывший пилот итальянской марки, дважды – в 1988-м и 1989-м – выигрывавший чемпионат мира за рулем A-групповой Delta...
Мики, что думаете о программе Lancia Ypsilon Rally4?
Мики Бьязьон: Учитывая тридцать лет отсутствия в чемпионате мира, возобновление раллийной программы – это огромная радость! Хотя на данный момент это, по сути, проект, ориентированный на клиентов. Lancia может полагаться на опыт, которого Stellantis уже добилась с Peugeot (208 Rally4) и Opel (Corsa).
Каковы были первые впечатления, когда вы познакомились с автомобилем?
Мики Бьязьон: Глядя на Lancia, можно увидеть, что работа, проведенная с 208-й моделью, пошла впрок. Думаю, у инженеров Stellantis было всё необходимое, чтобы сразу построить надежную и конкурентоспособную машину.
Когда я вижу, как гонщики, начинавшие с группы Rally4, показывают хорошие результаты за рулем техники Rally2, я думаю, что это отличный продукт для тех ребят, что хотят втянуться в ралли. Кроме того, такая машина вполне доступна в плане бюджета.
Мне кажется, что эта категория идеально подходит для возвращения Lancia в соревнования. Конечно, все мы – и я в том числе – надеемся, что это лишь первый шаг к присутствию в группах повыше.
А как прошли ваши тесты?
Мики Бьязьон: В них принимали участие несколько гонщиков (например, Лео Россель и Андреа Круньола), некоторые из которых уже были знакомы с техникой Rally4. Тесты проводились на разных типах покрытия, но лично я, в основном, пилотировал на гравии.
Каких-либо проблем с надежностью не возникло. С учетом опыта, который уже наработан у нас с Peugeot, Ypsilon показал себя очень хорошо.
Доводилось ли вам прежде пилотировать автомобили, похожие на этот Rally4?
Мики Бьязьон: За всю свою карьеру я ни разу не стартовал за рулем переднеприводной машины. После Opel Kadett, с которым я начал заниматься ралли, я пересел на Lancia 037, а затем на полноприводный автомобиль.
Мне хотелось познакомиться с этой категорией, чтобы понять её привлекательность, и, признаться, я обнаружил, что управлять этой машиной очень весело. Она напомнила мне первую Delta группы A (1987 года) – она была полноприводной, но из-за недостатка мощности управлять ей надо было, как переднеприводной машиной.
Очевидно, что современные технологии позволяют переднеприводным автомобилям превосходить заднеприводные. Мне также доводилось ездить на Rally2 и на Rally1, и я могу сказать, что сильнее всего изменились скорость в поворотах и работа подвески.