Ралли

Работа для чемпиона: Бьязьон примется за Lancia Rally4

Лука Наполитано и Мики Бьязьон рядом с Lancia Ypsilon Rally4 HF/Фото: Stellantis
Фото: Stellantis

Двукратный чемпион мира по ралли сыграет основополагающую роль в развитии автомобиля Ypsilon Rally4 HF.

В пятницу компания Lancia объявила о том, что непосредственное участие в работе над её будущим раллийным автомобилем примет Мики Бьязьон. Спустя 33 года после ухода из итальянской команды её самый результативный пилот вернется с тем, чтобы помочь с новым проектом.

По словам генерального директора марки Луки Наполитано, человек, одержавший за рулем Lancia 16 побед на этапах чемпионата мира по ралли, будет играть основополагающую роль в развитии Ypsilon Rally4 HF, а равно и его дорожной версии. Оба автомобиля будут представлены в следующем году.

Lancia Ypsilon Rally4 HF
Фото: Stellantis

«Для меня большая честь оказать поддержку команде по развитию продукта Lancia в оттачивании настроек и управляемости Ypsilon HF, которые обеспечат водителям истинное удовольствие от спортивной езды, – заявил Бьязьон. – Я также рад работать с командой Stellantis Motorsport над совершенствованием характеристик Ypsilon Rally 4 HF: общих настроек, настроек тормозной системы и двигателя.

Надеюсь, что смогу вдохновить всех молодых гонщиков, которые будут прокладывать за рулем нашей Lancia Ypsilon Rally 4 HF карьерный путь в профессионалы, чтобы стать будущими чемпионами. Lancia побед и автогонок возвращается – и я более чем рад быть частью этого».

Впервые к команде Lancia Бьязьон примкнул в 1983 году, сменив Opel Ascona группы 4 на Lancia 037 группы B. За рулем этой машины Мики стал в том сезоне чемпионом Италии и выиграл чемпионат Европы. Начиная с 1986 года итальянец выступал за заводскую команду в чемпионате мира в дебютном «мировом» сезоне за рулем Delta S4 одержав победу в Аргентине.

Мики Бьязьон и Тициано Сивьеро, Lancia Delta S4 (TO 73073E), ралли Аргентина 1986
Фото: James Claydon

Впоследствии Бьязьон прибавил к этому достижению еще пять побед в 1988-м, завоевав первый титул чемпиона мира, а через год добавил к нему второй, пополнив скромный на тот момент список двукратных чемпионов мира (до него выиграть чемпионат дважды доводилось только Вальтеру Рёрлю и Юхе Канккунену).

Как уверяет 66-летний ветеран, он лично упорно добивался возвращения марки Lancia в ралли.

«Я работал над этим много лет, и вот, наконец, они решили построить Rally4, – приводит его слова портал DirtFish. – Это очень хороший способ снова вернуться в автоспорт, а для автоспорта очень важно, чтобы в состязаниях вновь присутствовал такой бренд, как Lancia».

Итальянский чемпион мира надеется, что одним только Rally4 дело не обойдется, и что у Lancia будет возможность вернуться в высший дивизион – если, конечно, когда-нибудь в будущем это позволит технический регламент.

Мики Бьязьон, Элфин Эванс и Скотт Мартин (Toyota), ралли Сардиния 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

«Раз за разом я думаю, что у них [Lancia] есть хорошие идеи, – заявил он в интервью Motorsport.com. – Они очень стараются для того, чтобы вернуться. Им нужно начинать очень медленно, а когда FIA определится с правилами на будущее, они, возможно, задумаются о чем-то большем.

На данный момент идея вернуться в чемпионат с автомобилем Rally4 очень хороша, и я горжусь этой программой. Думаю, это будет хороший старт для молодых гонщиков. Ну а дальше посмотрим».

На вопрос о том, что он думает о будущем регламенте WRC, Бьязьон сказал, что ключевым фактором должно стать снижение расходов на участие в соревнованиях. Итальянец также хотел бы, чтобы разрыв в скорости между Rally1 и Rally2 сократился.

Мики Бьязьон и Тициано Сивьеро, Lancia Delta Integrale 16V (TO 40001P), ралли Великобритания 1990
Фото: Girardo & Co.

«Как вы знаете, проблема заключается в расходах, – объяснил он. – Лично я думаю, что они [FIA] должны снизить расходы, и тогда это позволит частным гонщикам с бюджетом соревноваться с топ-пилотами, а это, в свою очередь, поможет молодым спортсменам становиться конкурентоспособнее.

Я надеюсь, что Rally1 и Rally2 станут ближе по скорости, и что расходы на Rally2 при этом не рванут ввысь. Как вы знаете, все национальные чемпионаты используют автомобили Rally2. Если они настолько популярны, значит, это хороший класс, так что почему бы тогда не сделать из этих машин класс WRC

Предполагается, что технический регламент на следующий сезон, сезон-2027 и последующие годы будет утвержден на ближайшем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, что пройдет 11 июня.

Поддержать проект RallyZone.ru